Автодомом принято называть шасси автомобиля с надстроенным на нем жилым помещением. Еще такие автомобили называют "кемперами". Так же многие называют автодомами и жилые так называемые «прицепы дачи». Но это немного не верно. Хотя по сути и первый и второй являются домами на колесах.
Дома на колесах бывают следующих типов:
1. Кемперы -автодома: шасси автомобиля с надстроенным на нем жилым помещением. Кемпер может быть реализован как на базе легкого автобуса, шоссейного грузовика разной тоннажности, так и на базе тяжелого полноприводного грузовика, с двумя, тремя и даже шестью осями.
Кемперы могут отличаться друг от друга, массой, габаритами, и естественно начинкой самого жилого помещения. На рынке продается достаточно большое разнообразие авто кемперов, реализованных на базах автомобилей разных производителей. На новые экземпляры ценник как правило не гуманный. На подержанные не намного гуманнее. Самыми дорогими являются полноприводные кемперы, построенные на базе грузовиков высокой проходимости. Вопрос цены тут понятен. Ведь сам полноприводный грузовик стоит достаточно дорого. Ко всему на этом грузовике нужно реализовать жилое помещение, со всеми благами цивилизации, и не забыть про современный дизайн.
Для управления кемперами может понадобится категория, соответствующая ТС на котором реализован кемпер. Если это автобус с выше 8 мест, то понадобится категория D.
Если это грузовик с разрешенной массой свыше 3.5 тонн, то понадобится получение категории С, если это легкий грузовик, типа Ford Escort с разрешенной максимальной массой до 3.5 тонн, до 8 посадочных мест, и в свидетельстве о регистрации ТС не написано, что он является автобусом. Тогда можно ограничиться категорией В.
Отмечу: Если вы не имеете категорию С или D, и рассчитываете, получив эти категории сразу отправится в путешествие, обломайтесь: Перевозить людей пассажирском отделении, можно только имея трехлетний стаж вождения в этих категориях.
Пока выдаются старые образцы водительских прав, стаж в категории написан не будет, но в базе в гаи информация о вашем стаже хранится. (подсказка)
2. Приццепы-дачи: Бывают, одно и двухосными, с торсионной подвеской. Так же различных габаритов и веса. Прицеп дача состоит из рамы, как правило оцинкованной, сцепного устройства, и обустроенного жилого пространства. В России большинство прицепов европейского пр-ва. Европейцы отличаются, относительной легкостью, более скромными габаритами, и умеренным комфортом, в отличии от Американских прицепов-дач. Американцы у нас практически не встречаются, как правило, их везут под заказ.
В прицепах-дачах, имеются следующие блага: Основной набор - Туалет-душ, плита газовая, раковина, резервуар с чистой водой, обогреватель газовый, холодильник работающий от газа, а так же от 12 или 220в, окна с двойным стеклопакетом, москитные сетки и роликовые шторки от солнца. Люки вентиляционные.
Из чего сделано жилое помещение прицепа-дачи?
Снаружи это очень тонкий рифленый алюминиевый лист. Внутри сандвич панель. Пол так же сделан из сандвича, внешняя сторона – фанера, далее пенопласт и опять фанера. Такую структуру имеет сандвич и в стенах. Может показаться, что конструкция очень хлипкая, но вопреки предположениям, до наших дней доживают прицепы произведенные в европе еще в 70е года. Независимо от того, какой европейский производитель произвел конкретный прицеп, бытовая техника в нем практически не отличается.
Это если говрить о прицепах прошлых лет. Говоря о современных прицепах-дачах, то нельзя сказать, что каждый производитель изобретает велосипед. Просто выбор бытовой техники для автодомов, сегодня гораздо шире, от этого и разнообразия в современных прицепах больше. Бытует мнение, о том, что мебель в автодомах, делается исключительно из натурального дерева или фанеры. Это не так, в большинстве прицепов и кемперов, корпуса мебели сделаны из тонкостенного ДСП. Но это не говорит о том, что он должен развалиться на первой кочке. Мебель в автодомах живет долго.
Отмечу: Для управления автомобилем с прицепом, не снаряженная масса, которого превышает 750 кг, требуется получение водительской категории Е к B