В минувшую субботу совершил самое длительное плавание, если его можно так назвать, более 5 часов на БРДМ2. Поплыл по Пестовскому водохранилищу в Дмитровский район на ДР к товарищу,
Все как в прошлом году, место тоже самое, но вот вышел конфуз, я сел, сел прямо в водохранилище метров 150 от берега. Посадке предшествовал наезд на подводный остров, на который я заехал как на пьедестал, дело в том что в этом году по техническим причинам в водохранилище не закачивается вода в должном объеме, и уровень ее упал более чем на пол метра, этого хватило для того, чтобы машина напрочь отказалась двигаться по илистому дну водохранилища, по которому в прошлом году при нормальной воде я ездил как по асфальту.
Как обычно перед спуском в водохранилище, я стравил колеса до минимума, включил пониженную и полный, открыл волноотбойник и водомет и отправился в плавание, шел дождь, видимость очень плохая, боковые окна потеют. По привычке осматриваю пол на предмет присутствия воды, все ок. Пока плыл сначала ко мне пристала лодочка пвх снимал на телефон, потом целый катер с молодежью, задали ряд вопросов, которые задают обычно и уплыли, потом огромная баржа. Пол пути сидел на сидении, вторую половину мок но сидел на броне, включив ручной газ и управляя машиной правой ногой. Погонял на разных оборотах, работает стабильно. По судовому ходу я не хожу так как это не безопасно для меня и против правил. Когда я подошел к месту где я должен был подойти к берегу и выйти на него, но уже в 150 метрах от берега машина начала подседать переворачивая метровые отложения ила. Как и следовало ожидать я сел. Сел так что потерял возможность двигаться как вперед, так и назад независимо от того, что одновременно работал и водомет и колеса. Конфуз, приплыл на день рождения и теперь торчу как слива из... посередине водохранилища. Но как говориться "То что нас не убивает, то нас делает сильнее", и еще я бы перефразировал в "Мудрее". Вспомнил метод описанный в книге, суть его в следующем: Если машина закопалась в относительно мягком грунте находясь в воде, при условии что водомет находится под водой, нужно включить его в режим заднего хода, и увеличить обороты двигателя. Таким образом создаваемый водяной поток, не как обычно от заборника до винта, а наоборот винта в сторону заборника, вымыет ил из под днища и мостов и позволит освободить машину. Что сказать я освободил машину. После сел еще несколько раз, за время пока я пытался подойти к берегу и изменить траекторию я сжег около 50 литров бензина. Потом понял, что выйти мне не удасться, и решил ехать назад, но топлива уже ноль, не доплыву не до куда. Именинник сказал мне куда плыть: Плыви до указателя судового створа вход в канал имени Москвы, а там сейчас тебя будет ждать человек и покажет где тебе подняться. Минут 30 я плыл туда, но мель всюду, пришлось выйти на судовой ход, при том что от судового хода по сто с лишним метров водной глади но очень мелко. Осматриваюсь судов нет не внизу не вверху, набираюсь мужества и вхожу в канал. Увидев берег понял, что пологостью тут и не пахнет, крутой берег отсыпанный камнем! Алексей, это тот человек, который встречал меня на берегу, говорит рыбакам, ребята вы удочки складывайте сейчас тут амфибия будет выходить. Те покрутили пальцем у виска и продолжили свое дело, но когда я подошел к берегу удочки быстро были смотаны. Подхожу к берегу почти уперся в него волноотбойником, но с первого раза я зашел под углом, мог бы перевернуться и зашел еще на один круг после чего вышел перпендикулярно берегу. То что я могу утопиться тут я был в курсе, ровно так же как я и был в курсе о том, что если сейчас у меня кончиться топливо, то я потеку в канал, не тот и не другой вариант меня не устроил, и включив первую передачу, предварительно подкачав колеса прямо на плаву, я рванул на берег. Жалюзи были открытые, если бы я скатился назад, т.е. не взошел на берег с первого раза, то при откате я черпнул бы воды и утопил бы машину, дело в том что электро привод открытия жалюзи воздухопритока и воздухооттока еще пока не подключен, только завтра будем подключать. Но слава богу все прошло успешно, я лихо вышел подпрыгивая на берег, и привлек внимание всех кто на нем был. Выдохнул, понял что дозу адреналина я получил в избытке, и теперь мне только хотелось прибыть на праздник поесть и поспать, ведь ранним утром нам ехать в Троицк, менять двигатель на нашей техничке.