Страница 9 из 9

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 10:00
Мака
Вчера завели брдмку, шелестит! Погоню машину на Кабанью тропу, желающие смогут увидеть ее там.

Начали ставить броне крышку, она соскользнула и поранила мне 2 пальца, один палец стал кривым... По ощущениям, перелома нет, но выглядит он как -то странно смотрит вбок, дырка знатная, мажу, сыплю стрептоцид!
Как я понял это у меня такой языческий обряд, окропить кровью технику. В прошлом году я о БРДМ поранил ногу, потерял грамм 300 крови и пол литра спирта, 2 месяца перевязывался, надеюсь что обряд "братания кровью" у нас произведен в полной мере! :)

Изображение

Опыт - плод ошибок!

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 18:35
Мака
Новости:

Давно не чего не писал, так как весь был в соревновании. Итак БРДМ после переборки поехал.
Первым испытанием для машины стало посещение Весенней кабней тропы, куда был заранее запланирован выезд.
Поездка прошла успешно, но не совсем. Перед этим махнули манжеты в тормозном цилиндре, перепускал главный тормозной, оказалось что как родные подошли манжеты от тормозного цилиндра на газ 52, после качнули тормоза подвели колодки и все стало ок. Правда вот пришлось отпилить новодельный фаркоп, так как он мешал открыванию камеры водомета.

Поехали на первое испытание с Владом спускать на воду, попробовать же надо, все дырки и отверстия проверили,пробки вкрутили...

Спускаемся на воду с Тишковского слипа:

я: ну как не течет?
Влад: Течет!
я: сильно течет?
Влад: п..ц как сильно течет!
я: Прям совсем п..ц сильно?
Влад: Струя прям на двигатель бьет, п..ц, п..ц как сильно.

Я повернулся посмотрел, да действительно сильно, пол уже в воде не прошло еще и минуты.
Машина обретает значительный крен на правый борт. Машина отказывается двигаться на воде.
Воды уже очень много, поддон двигателя уже в воде. Начинаю на панели управления искать тумблер электро помпы, не могу найти один из 6 тумблеров, понимаю что мной овладела паника, смотрю под ноги, вода!
Еще четыре раза перечитываю все таблички и не могу прочесть фразу "трюмный насос", зову Влада, Влад читай я знаю что тумблер здесь но прочесть не могу, та же хрень. Включаю гидропривод открытия откачного клапана (за счет водомета), включаю привод водомета, даю газ чтобы создать разрежение в камере водомета, вода должна была начать убывать со скоростью 600 литров в минуту. Вода все равно прибывает, машина как парализованная стоит на воде на радость рыбакам. От отчаяния поднимаю все тумблеры на панели вверх, вижу в зеркало как пошла вода из откачной трубы. Не все потеряно, БРДМ может плыть и без водомета только за счет вращения колес, даю газ и начинаю медленно разворачиваться на воде, упираюсь передом в дно, машина не едет, сосредоточился, включаю полный привод, включаю понижайку, пошла родная! выезжаем на берег как в тазу с водой, водометная камера закрыта волноотбойник опущен!
Электро помпа откачивает оставшуюся воду и начинаем "разбор полетов".

Все очень просто, данная ситуация возникла в виду трех факторов:

1. (распиз...яйство) Не внимательность при внесении доработок и удалении не нужного оборудования, вода как и воздух ошибок не прощает. В машинном отделении удалили пусковой подогреватель, а сливное отверстие заглушить забыли, отверстие в мизинец за минуту залило все дно машины.
2. (и опять распиз...яйство) Не выполнение инструкции предписывающей сначала открыть водометную камеру и волноотбойник о которой я хорошо знаю. Я много раз делал так, открывал волноотбойник и водомет на воде, чтобы при входе в воду создавался эфект погружения машины под воду. Но как показала не штатная ситуация в режиме эмоционального всплеска - паники, мозг не отреагировал адекватно на ситуацию, ведь открытая водометная камера позволила бы нам быстро развернуться и по ходу дела откачать воду, но этого не произошло. Так же произошла путаница после того как я включил водомет на движение вперед, а машина не начала движение, после я попробовал двигаться назад, но результат опять оказался нулевым. Это закономерно ведь люк водомета закрыт!
3. Самоуверенность! Быть уверенным можно только в том с чем ты имел дело, а то с чем ты не имел дело сводится опять к распиз...яйству!

Урок усвоен! Хорошо что рядом с берегом, и хорошо что осознал свои ошибки! Даже незначительное не соблюдение правила эксплуатации машин амфибий может привести к не желаемому результату.
Теперь я понял почему на всех БРДМах кран включения гидропривода клапана водомета покрашен в красный цвет.
Тумблер электро помпы тоже окрашу!
Если бы я заранее включил полный привод и пониженный ряд, открыл камеру водомета и волноотбойник, покарсил тумблер трюмного насоса в карсный, тогда "клубок распутывался бы ровно".

В наших планах войти в воду и пускать через кингстоны воду, довести реакцию на попадание воды во внутрь БРДМа до автоматизма. Так же в планах до отплытия провести 8 часов на воде в постоянном движении.

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 19:05
Мака
На следующий день заварили "злую дырку", затыкать не стали, ибо в Баренцевом море где-нибудь на глубине 120 метров если она скроется будет совсем не до "разборов полета".

Собрались и повторили попытку, в этот раз удачно, после того как убедились в отсeтутвии всех течей, взяли с собой баласт и поплавали вдоль берега, потом чуть дальше, но не далеко от берега.

Изображение

Изображение

Изображение

Выплыли на глубину, производим осмотр внутри на предмет течей.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Не оправдал Андрюшкины ожидания, он хотел покататься, но в виду отсутствия спас жилета, я его не прокатил, слез было много! 8-) В другой раз дружище!
Изображение

Завтра будут подготавливать машину к покраске!

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 14:34
Мака
Сегодня наконец поехал забрал свои права, внутренние и морские водные пути, ура! :)

Изображение

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 09 июн 2014, 12:14
Мака
Два дня шкурения, три гражданина Таджикистана, три дня тотальной токсикомании и БРДМ-2 окрашен! :)
Красил я такой объем впервые, скажу дело мягко говоря не простое, это не легковушка и даже не внедорожник, это что-то большое и с большим кол-во выступов и "торчалок". Шкурить от старой краски я сам не вызвался, о чем не чуть не жалею, так как до финала окраски я дошел бы только к старту экспедиции. Подмуал я, что покрашу на раз и два, но получилось на раз, два и три. Раз день, два день и три день! Первый день с утра и до вечера я обрабатывал машину кислотным грунтом в три слоя, на следующий день я его матил, проходил шкуркой нулевкой, после нанес уже обычного грунта опять в три слоя, на третий день я матил и красил тоже в три слоя! 3 дня - 9 слев. Теперь могу авторитетно сказать: маляр это искусство и очень сложная работа требующая большого профессионализма. Я для себя открыл азы, конечно накосячил в паре мест, вынюхал литр растворителя и понял, что добротно красить машину да еще если она БРДМ, требует очень больших трудозатрат.

Шкурил не сам, и очень рад что хватило мудрости :)
Изображение
Изображение

Круглые части теперь имеют грани (в прямом смысле слова), как и любой алмаз, БРДМ2 в руках Ровшана и Джумшута, становится брилиантом! :))))
Изображение

Теперь грунт и окраска:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Реактивный грунт:

Изображение

Сначала в три слоя покрываю крышу, в носках держа равновесие словно акробат из цирка, как у черта на сковородке по раскаленной броне, а почему бы не одеть чистую обувь? Но мазохист должен быть мазохистом во всем! и я следую культу мазохизма не отступая не на шаг.
Изображение

Мой БРДМ живой, к моему приходу он сам подспустил колеса, чтобы он был не очень высоким, и удобным для покраски:
Изображение
Изображение

Теперь осталось подкрасить рамки, диски, и написать главное: "Непотопляемый" так его зовут!

Подытожу: На подготовку и окраску машины ушло 5 полных рабочих дней, 4 кг реактивного грунта, 2 кг реактивного расстворителя, 4 кг обычного грунта, 2 кг расстворителя и 1 литр отвердителя, 4 кг краски, 2 кг расстворителя, 1 кг отвердителя, 10 листов наждачной бумаги нулевки, 20 наждачных дисков с 100 зерном(самым мелким), диск очистной на болгарку, 1 рулон малярного скотча.

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 17 июн 2014, 12:36
Мака
Произведены испытания БРДМ-2 на предмет его ходкости с подвесным мотором 18 л.с. Который будет использоваться как резервный на тот случай если откажет двигатель. Эксперемент удался, машина плывет, не так резво как на основном водометном движителе, но тем не менее этого будет достаточно чтобы причалить к берегу. Есть и неприятные сюрпризы, транец оказался уже, придется выпиливать и заваривать, а так же опускать площадку на 4-5 см.

Так же у нас была идея в случае не штатной ситуации тащить машину лодкой ПВХ с тем же двигателем, но эксперемент показал, что тащить за рым на транце лодки даже с небольшим сдвигом от центра приводит к круговому движению на месте. Поэтому данная идея была отвергнута опытным путем.

Общий вид, подвесной мотор находится в транспортном полежении:
Изображение

Мотор находится в ходовом положении:
Изображение

Фото на воде, БРДМ2 идет на подвесном моторе
Изображение


Итоговый план выглядит следующим образом:

БРДМ2, идет по морю на основном двигателе, несет на себе резервный как и планировалось ранее, совместно с БРДМ2 идет лодка на моторе и обеспечивает безопасность экипажа в случае потери техники.

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 24 июн 2014, 21:34
Мака
В минувшую субботу совершил самое длительное плавание, если его можно так назвать, более 5 часов на БРДМ2. Поплыл по Пестовскому водохранилищу в Дмитровский район на ДР к товарищу,
Все как в прошлом году, место тоже самое, но вот вышел конфуз, я сел, сел прямо в водохранилище метров 150 от берега. Посадке предшествовал наезд на подводный остров, на который я заехал как на пьедестал, дело в том что в этом году по техническим причинам в водохранилище не закачивается вода в должном объеме, и уровень ее упал более чем на пол метра, этого хватило для того, чтобы машина напрочь отказалась двигаться по илистому дну водохранилища, по которому в прошлом году при нормальной воде я ездил как по асфальту.

Как обычно перед спуском в водохранилище, я стравил колеса до минимума, включил пониженную и полный, открыл волноотбойник и водомет и отправился в плавание, шел дождь, видимость очень плохая, боковые окна потеют. По привычке осматриваю пол на предмет присутствия воды, все ок. Пока плыл сначала ко мне пристала лодочка пвх снимал на телефон, потом целый катер с молодежью, задали ряд вопросов, которые задают обычно и уплыли, потом огромная баржа. Пол пути сидел на сидении, вторую половину мок но сидел на броне, включив ручной газ и управляя машиной правой ногой. Погонял на разных оборотах, работает стабильно. По судовому ходу я не хожу так как это не безопасно для меня и против правил. Когда я подошел к месту где я должен был подойти к берегу и выйти на него, но уже в 150 метрах от берега машина начала подседать переворачивая метровые отложения ила. Как и следовало ожидать я сел. Сел так что потерял возможность двигаться как вперед, так и назад независимо от того, что одновременно работал и водомет и колеса. Конфуз, приплыл на день рождения и теперь торчу как слива из... посередине водохранилища. Но как говориться "То что нас не убивает, то нас делает сильнее", и еще я бы перефразировал в "Мудрее". Вспомнил метод описанный в книге, суть его в следующем: Если машина закопалась в относительно мягком грунте находясь в воде, при условии что водомет находится под водой, нужно включить его в режим заднего хода, и увеличить обороты двигателя. Таким образом создаваемый водяной поток, не как обычно от заборника до винта, а наоборот винта в сторону заборника, вымыет ил из под днища и мостов и позволит освободить машину. Что сказать я освободил машину. После сел еще несколько раз, за время пока я пытался подойти к берегу и изменить траекторию я сжег около 50 литров бензина. Потом понял, что выйти мне не удасться, и решил ехать назад, но топлива уже ноль, не доплыву не до куда. Именинник сказал мне куда плыть: Плыви до указателя судового створа вход в канал имени Москвы, а там сейчас тебя будет ждать человек и покажет где тебе подняться. Минут 30 я плыл туда, но мель всюду, пришлось выйти на судовой ход, при том что от судового хода по сто с лишним метров водной глади но очень мелко. Осматриваюсь судов нет не внизу не вверху, набираюсь мужества и вхожу в канал. Увидев берег понял, что пологостью тут и не пахнет, крутой берег отсыпанный камнем! Алексей, это тот человек, который встречал меня на берегу, говорит рыбакам, ребята вы удочки складывайте сейчас тут амфибия будет выходить. Те покрутили пальцем у виска и продолжили свое дело, но когда я подошел к берегу удочки быстро были смотаны. Подхожу к берегу почти уперся в него волноотбойником, но с первого раза я зашел под углом, мог бы перевернуться и зашел еще на один круг после чего вышел перпендикулярно берегу. То что я могу утопиться тут я был в курсе, ровно так же как я и был в курсе о том, что если сейчас у меня кончиться топливо, то я потеку в канал, не тот и не другой вариант меня не устроил, и включив первую передачу, предварительно подкачав колеса прямо на плаву, я рванул на берег. Жалюзи были открытые, если бы я скатился назад, т.е. не взошел на берег с первого раза, то при откате я черпнул бы воды и утопил бы машину, дело в том что электро привод открытия жалюзи воздухопритока и воздухооттока еще пока не подключен, только завтра будем подключать. Но слава богу все прошло успешно, я лихо вышел подпрыгивая на берег, и привлек внимание всех кто на нем был. Выдохнул, понял что дозу адреналина я получил в избытке, и теперь мне только хотелось прибыть на праздник поесть и поспать, ведь ранним утром нам ехать в Троицк, менять двигатель на нашей техничке. :)