Страница 8 из 9

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 12:03
Мака
Ну а в то время пока моторист занимается двигателем, я не теряю времени даром.

Собрал пуль управления дополнительным электро оборудованием:

С красной шишиги, остался вот такой вот ящик, металлический, он мне сразу приглянулся:

Расчертил
Изображение

Просверлил отверстия, вырезал болгаркой проем для колодки с предохранителями, приклепал тумблеры.
Изображение

Покрасил
Изображение

Пульт готов:
Изображение

Над тумблерами будет приклеена наклейка с обозначениями, какой тумблер для чего.
При включении тумблера загорается лампа находящаяся над ним. Установил в пульт звуковой зумер, это на случай перегрева, чтобы больше не допускать досадных ошибок. На пульте так же присутствует колодка предохранителей и каждый электро прибор подключен через легко доступный предохранитель.

В верхней части справа установлены лампы: Пожар, Вода в отделении РК и машинном отделении, перегрев двигателя со звуковым сопровождением.
Так же на пульте установлена 12в розетка-прикуриватель. Все 12 вольтовые приборы запитываются через специальный преобразователь из 24 в 12 вольт.

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 12:24
Мака
Тепло, лед сошел, красота, вышел на воду обкатать подвесной мотор, который поплывет резервным на БРДМе :D
Акватория ограничена, но на результат это не влияет. ;)

Изображение

Изображение

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 12:57
Мака
Ездил в "Спецсвязь", магазин больше известен как "Красная гора", дозатарился связью, там же мне пропаяли провода, в общем сделали все что мне надо. Приехал вообще купить морскую рацию, а они мне ее подарили, так еще лучше чем ту что продавали, сделанную еще в Японии мощностью 50 ватт, честное слово вежливые и добрые люди :) Спасибо Александр, Спасибо Алексей! но всю запланированную сумму я все равно оставил там. Как обычно мне по паролю "Кабан 4х4" дали еще и скидку!!!
Приятно иметь дело с профессионалами во всех проявлениях! :D

Изображение
Изображение

Теперь немного о связи, которая организуется у экипажа БРДМ2:

1. Две влагоустойчивые рации с гарнитурами для связи экипажа
2. Радиостанция CB диапазона 27 мгц + усилитель 200 ватт + антенна 2 метра.
3. Радиостанция работающая в морском диапазоне 156-162 мгц. 50 ватт + внешняя антенна.

По мнению специалистов радиостанция которая используется у нас для моря, способна работать в словиях пересеченной местности, и даже в лесу с большей дальностью чем радиостанции сиби диапазоне 27мгц даже с 200 ваттным усилителем. Но на эти радиостанции требуется регистрация. От сиби радиостанции отказываться не стали, так как это любительский диапазон широко распространен везде, и в случае если мы не сможем по каким то причинам связаться с техничкой, то сможем это сделать через других людей имеющих аналогичные станции.

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 16 май 2014, 09:34
Мака
для раций и магнитолы готов, немного фотографий:

Полочку сделал из алюминия 5мм вголка и заклепщика, получилось то что надо!


Сначала полочка была трехэтажной, потом перекомпоновал все оборудование и с успехом уложил все в 2 уровня.
Изображение
Изображение

Примерка в БРДМ2:
Полка расположена на правом крыле, но тем не менее дотянуться до нее с водительского места не составляет труда.
Изображение

Чтобы не бликовал алюминий обклею его сверху карпетом.

Установка штатного двигателя ГАЗ 41 на БРДМ2

СообщениеДобавлено: 16 май 2014, 09:46
Мака
Ура мотор отремонтирован!

День ушел на установку двигателя, и день на подключение системы охлаждения, очень много и болтов несметное кол-во!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Для установки и снятия двигателя, потребовалось открутить подушки двигателя, коробку передач и кардан и всю систему охлаждения. При установке двигателя ребята намучилась с попаданием в шлицы.

Пусковой подогреватель, удаление...

СообщениеДобавлено: 16 май 2014, 09:50
Мака
Пусковой подогреватель был удален, в виду этого пришлось заглушить несколько выходов и входов для охлаждающей жидкости.

Тут стоял пусковой подогреватель:
Большая труба расклешенная к верху, это выхлоп, внизу под днищем вкручивается резьбовая пробка, если ее не открыть то весь выхлоп пойдет в моторный отсек.
Изображение

Вот так выглядит пусковой подогреватель на БРДМ2:
Изображение

А вот и то, что привело двигатель к перегреву, разморозило патрубок пускового подогревателя, вся вода из двигателя вытекла через него, размораживание произошло еще до меня, потому как в морозе у меня не находилась.
Изображение

Так же был промыт теплообменник:

Теплообменник устроен следующим образом: Когда машина находится в воде, через заборное отверстие втягивается вода из водоема, и попадает в теплообменник, и омывает множество медных трубочек по которым под давлением проходит моторное масло. Таким образом масло остужается и температура двигателя сохраняется в норме.

Но это теория, в практике же входное отверстие для воды было забито ржавчиной и глиной, а выходное деревянным чепиком! Перед примененением БРДМ 2 рекомендую провести ревизию всех отверстий и промыть все входные и выходные отверстия.

Теплообменник левее.
Изображение

Промывка радиаторов на брдм 2

СообщениеДобавлено: 16 май 2014, 09:57
Мака
Промывка радиаторов:

Сначала я потрес сухие радиаторы и из них высыпалась ржавчина, как песок, ее было очень много, только с пятого раза вода начала обретать прозрачность.

Иллюстрация сказанного, это всего-лишь патрубок:
Изображение

Мойка внутренностей

СообщениеДобавлено: 16 май 2014, 10:06
Мака
Мыл внутренности с керхером. Сказать, что было грязно - не сказать не чего!
Только лишь одной металлической пыли было несколько килограмм. Много грязи за годы стоянки на днище обилие гаек и шайб от демонтированного военного оборудования, их потребовалось кропотливо собрать с пола, в виду того, что попавшая гайка под кингстоны и водоотливной клапан могут привести к прониканию воды вовнутрь машины.

В остальном каждый раз попадая во внутрь этого металлического организма я нахожу что-то новое в нем, но с каждым разом я убеждаюсь в том, что утонуть эта машина может только по вине человека.
Очень много отверстий в днище, но они все закрываются резьбовыми пробками обеспечивающими герметичность.

Мойка баков на БРДМ2

СообщениеДобавлено: 16 май 2014, 10:33
Мака
Раз уж пошла большая стирка, то я не мог не коснуться баков, ведь именно от баков и их составляющих частей зависит стабильность работы .

Изображение
Изображение

Решил сначала промыть правый бак, бензином, изведя 20 литров понял, что без воды тут не обойтись!
После промывки бак под солнцем, благодаря черному цвету он нагревался до такой температуры, что на нем нельзя было держать руку.
Около 10 раз наполнял бак водой тряс его и сливал воду, а в воде помимо обилия ржавчины выпадали вот такие вот ласкуты краски, которой в то время окрашивали баки:
Изображение

Ну а промытый бак был подкрашен, и обработан пушечным салом. Это сделано для того, чтобы баки могли противостоять соленой морской воде.
Изображение

Полезно знать!

В старых модификациях БРДМ2 баки находились внутри машинного отделения, что приводило к пожару в случае пробития брони снарядом или пулей. В следующих модификациях БРДМ-2 баки были вынесены в отдельные ниши изолированные от машинного отделения. В виду этого пришлось сделать открывающиеся калитки для доступа к бакам с улицы. Но по какой-то причине герметизировать ниши с баками не стали, таким образом баки во время нахождения машины погружаются в воду выше половины, если для пресной воды это еще можно пережить, то для соленой это очень критично!


Со вторым баком слева, дело обстояло лучше, судя по всему в него вообще никогда не заливали бензин и бак сохранился очень хорошо, немного ржавчины было, но краска со стенок не опадала.
Столкнулся с проблемой забитой сетки топливозаборника, от этого из правого бака перестал засасываться бензин, я было отчаялся, что нигде не мог найти сетку нужного диаметра, но тот кто ищет тот найдет:

Сверху на фотографии топливозаборник от карбюраторной газели, снизу от БРДМ-2, сетка топливозаборника оказалась на 100% идентична БРДМовской, снимается легко и ставится так же легко:
Изображение

Загрязненная сеточка:
Изображение

Как в армии тырят бензин!

СообщениеДобавлено: 16 май 2014, 10:42
Мака
Ну и конечно же коммический момент касающийся баков:

В горловину каждого бака вставляются , это для того, чтобы инспектировать не заведенные на предмет наличия бензина в баках, ну и на тот случай если вдруг показометры топлива перестанут работать. Так вот, на концах трубок в которые вставляются щупы я обнаружил резиновые трубки на хомутах заглушенные снизу, я не мог понять, зачем это делали? А все оказалось по армейски просто и хитро. В трубочку наливали 100гр бензина, и когда проверяли наличие его в баках, щуп был мокрым на отметке - бак полный! таким образом 100 граммов бензина превращались 140 литров Боюсь представить сколько бензина так было тиснуто!


На фото изображено изобретение наших солдат, из 100 грам - 140 литров! :)
Изображение