Страница 1 из 9

Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 18:28
Мака
Вот и свершилось, ГАЗ 66 продан, отрывал от себя кусочек, но думаю все это было не зря!

Итак: Приобретен БРДМ2 (бронированная разведовательно-дозорная машина 2), амфибия. В модификации противотанковый ракетный комплекс "Конкурс", точное название модификации ( 9П148 - боевая машина ПТРК 9К111 "Фагот"/9К113 "Конкурс" ), 1985 года выпуска. Машина с хранения, пробег 4600 км. Ранее на крыше вместо башни был установлен ПТУР, управление и наведение производилось с места штурмана. На крыше виден "визер", ране там стоял тепловизор, и прибор ночного видения.
Все ныне не актуальные приборы: маршрутный указатель, прибор ночного видения, радиостанция, были удалены еще в армии. Но пилить еще и пилить. Очень много атавизмов и рудиментов осталось в салоне машины. Использовать машину планируется по прямому назначению, это не промо-кар, не понт-мобиль, это машина которая на мой взгляд сочетает в себе все те качества конструкции заложенные советскими инженерами, которые мне требуются для достижения ряда задач, Каких именно? об этом я расскажу немного позже.

У многих возникнет резонный вопрос: "Нафиг оно тебе надо?"

Рассказываю: На мой взгляд данная техника поможет выйти на новый уровень путешествий и покорений. Хотя машина и весит 7 тонн, но она имеет положительную плавучесть и водометный движитель позволяет на воде развивать скорость до 10км в час. Так же особенностью этой машины является механизм для преодоления траншей и окопов, это те самые выдвигающиеся колеса под брюхом, кстати они приводные. При потере любого из колес на БРДМ2, т.е. полного отрыва она продолжит свое движение. Проходимость автомобиля сродни газ 66 со своими плюсами. Система подкачки имеет возможность удержания давления в шинах, т.е. если в шинах дырки по плану инженеров пулевые отверстия. Теперь сложим все эти параметры и еще раз взглянем на планирование маршрутов путешествий, и станет понятно, что данный автомобиль-амфибия открывает обширные горизонты для путешественника. Да машина специфичная, но ни кто не говорил что это будет легко...

Сварочные и вырезные работы по металлу и многое другое сделано специалистами компании "Сталевед".



Видео: НАЧАЛО.
Все фотографии использованные в данной теме будут находится в этой фотогалерее.
Технические характеристики тут: Википедия.
Будет интересно: Экспедиция на БРДМ-2 по Баренцевому морю.

Вступительные фотографии:

Общий вид БРДМ 2:
Изображение

В штатном варианте управление очень стеснено, коробка передач упирается в правую ногу, а так же перемещение ноги с газа на тормоз возможно не на всех передачах, и только после искусного просовывания колена между рулем и ручкой коробки передач.
Изображение

На этом снимке видно, что на данной модификации отсутствует люк лебедки с левой стороны над волноотбойником, собственно как и сама лебедка и ком для нее. Это чрезвычайное недоразумение мы будем обязательно исправлять...
Изображение

На машине выпущены дополнительные колеса (устройство для преодоления рвов и окопов шириной до 1.2 метра)
Колеса выпускаются при помощи гидро системы. Колеса приводятся в движение от коробки отбора мощности на доп колеса, подключаемые с цепным приводом на каждое колесо.
Изображение
Изображение

По кругу установлены перископы, через них ведется управление машиной при закрытых лобовых люках.
Штатные сидения в БРДМ2 располагаются на разных расстояниях, учитывая рельеф пола и задач единиц экипажа.
Каждое сидение может раскладываться в полностью горизонтальное положение, двигаться вперед, назад и в верх. Беда в том, что водительское сидение при полном опускании и максимальном отдалении, позволяет разместить за рулем только человека не больших габаритов, люди со среднем телосложением будут чувствовать себя мягко говоря неудобно.
Изображение

Вид на правое крыло штурмана, на нем ранее была установлена рация р-123, но ввиду ее несоответствия нынешней действительности была удалена, но данное крыло будет использовано для установки других радиостанций.
Изображение

Правая сторона крылья дополнительных колес, в этом месте с левой и с правой стороны будет изготавливаться лежанки.
Изображение

Вид на крыло слева от водителя, видны 4 крана гидроприводов, 1 из них отвечает за впуск и выпуск доп. колес, второй за подъем волноотражательного щита и заслонки водомета, а третий это для клапана водоотливного механизма за счет водомета, в других версиях БРДМ 2 это делается вручную, здесь же были ракеты, которые затрудняли доступ к клапану, ну а 4 кран является исполнительным краном, двинули ручку выпуска колес, двиньте и исполнительный кран. Не просто было разобраться, но вроде бы удалось, книги по этой модификации машины я не нашел, как не искал.
Изображение

Так выглядит салон машины с сидения водителя, на фото видны люки для доступа к коробке передач и раздаточной коробки, к сцеплению и др.:
Изображение

Механизм поворота турели на которой ранее крепились противотанковые ракеты.
Поворот турели происходит вместе с поворотом визера, расположенного на правом люке по ходу движения.
Изображение

Вид на БРДМ2 сверху, в поле зрения на ближнем плане бронированный люк, из этого люка при помощи гидросистемы выводятся ракеты.
Данный люк имеет возможность открытия вручную, а так же при помощи электропривода.
Изображение

Козырек с надписью "На козырек не вставать" выполнен из дерева.
Изображение

Вид на БРДМ2 сверху, справа виден люк с визером, на ближнем плане турель с обрезанным кронштейном для ракет.
Зеркало заднего вида на БРДМ 2 только одно находится слева, обзор осуществляется через боковой перископ.
Изображение

Крупный план турели.
Изображение

Машину пригнали сами, всем нашим дружным коллективом! :)
За руль сел Леха, он хоть как то мог передвигать конечностями управляя БРДМ2.
Первое знакомство и сразу 130 км пробега, из них километра 3-4 по заснеженному полю. Как едет по снегу впечатлило.
Если сказать что в штатном состоянии эта машина не удобна, значит не сказать ничего.
На конкурсе самых неудобных машин мира брдм 2 может взять первое место, и поспорить у кого салон не удобнее пожалуй можно только с танком Т34. Обзорность мягко говоря слабая, 2 лобовых смотровых люка и перископы по полукругу. Те машины что едут рядом справа и слева, тупо в перископы не попадают. Реакция людей на БРДМку однозначная! все его хотят потрогать и сфотографировать.
В салоне шумно, при скорости выше 50 км ч приходится кричать чтобы слышать друг друга. Когда отпускаешь газ, по салону слышен скрежет трансмиссии, ведь на всех машинах она за пределами салона, а тут внутри его(за исключением мостов), так еще и бронекузов несущий. Отмечу, двигатель ГАЗ 41 штатно устанавливаемый на БРДМ2, очень резво тащит все ее 7 тон, очевидного исступления динамики мы не почувствовали.
Какой бы эта машина не была неудобной, шумной, пьющей бензин, ощущения в ней не сравнить ни с одним транспортным средством в котором мне приходилось ездить, не сравнить!

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 00:15
Мака
Цель использования машины:

БРДМ2 приобретен не с декоративной целью. Его задача отработать по всем фронтам для которых он создавался инженерами, за исключением военного назначения. Т.е. Все его ходовые качества, на суше и на воде. Задача машины будет заключаться в длительных пробегах, во время которых экипаж будет жить автономно. Преодолевать бездорожье, совершать длительные водные марш броски, как в реках так и в море. Конечная цель установления рекорда, если все пройдет успешно, то пойдем дальше...

Перечень планируемых работ:

1. Вырезка окон, заказ триплексных стекол и установка других двориников. (готово)
2. Переоборудование ракетного люка под гражданские нужды. (готово)
3. Установка транца под навесной мотор, на случай если на большой воде откажет двигатель или водомет. (готово)
3. Переоборудование люка наводчика, под гражданские нужды. (готово)
4. Установка навигационного стола. (куплено)
5. Рации: сиби, морская, речная. - (АИС), а так же кронштейны для антенн. (куплено)
6. Магнитола. (куплено)
7. Переговорное устройство между членами экипажа (в виду сильного шума внутри). (готово)
8. Эохлот со стационарным излучателем. (куплено)
9. Установка иных кресел для водителя и штурмана. (готово)
10. Установка раскладной лежанки на 3 человека. (пол ровнять не собираюсь важно контролировать попадание воды и элементы трансмиссии)
11. Удаление болгаркой всех выступающих невостребованных кронштейнов, тяг, проводов и др. (готово)
12. Изготовление быстроходного сменного винта для водомета. (маловероятно, что будем делать) (перенесено)
13. Установка ходовых огней и раскладной мачты для топового огня. (куплено)
14. Установка прожектора типа луна. (куплено)
15. Некоторая переделка штатного света + добавление фар с разделенными долями и с желтыми поворотниками. (куплено)
16. Установка автономного бензинового отопителя-фена. (куплено)
17. Уголок для газовой плитки и организации питания внутри машины.
18. Установка лебедки (либо родную механическую но со сложной переделкой так как на этой модификации машины она конструктивно не была предусмотрена, либо электрический комап 18000 с нагрузкой до 9 тонн) Все это будет сопровождаться резкой брони на переднем листе и установкой штатного герметичного люка, а так же сварка кронштейна под лебедку по штатной схеме. Короче говоря этот вопрос для меня очень очень больной... Пока в стадии принятия окончательного решения. (Готово - установлена штатная механическая лебедка)
19. Дополнительные съемные кронштейны для понтонов по бокам, чтобы улучшить остойчивость машины при достаточно сильном волнении... Пока тоже в раздумьях после тестирования машины в разных условиях приму решение. (перенесено)
20. Установка кронштейнов под канистры по бортам автомобиля в количестве 6 штук. (готово)
21. Багажник на верхней части машины, так как внутри организовать багажное отделение а: не удобно при доступе; б: ограниченное место и всегда должен быть доступ к нишам трансмиссии, кингстону и доп колесам (Готово)
22. Фаркоп - съемный. (готово)
23. И далее если все пойдет по предварительному плану - создание плавающего прицепа с низким лобовым сопротивлением под бочку с топливом. (отложено)
24. Установка безконтактного зажигания. (куплено)
25. Полуавтоматическая система пожаротушения. (в процессе)

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 21:12
т-34
паш тема хорошая могу поткинуть два передних сидения от камрюхи щдно с электро приводом :D :idea:

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 15:04
Мака
т-34 писал(а):паш тема хорошая могу поткинуть два передних сидения от камрюхи щдно с электро приводом :D :idea:


Спасибо за предложение! У меня есть пара сидений от опеля я на шишку брал но так и не поставил, если вдруг мои по высоте не подойдут я к тебе обращусь, поменяемся. :)

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 18:04
т-34
без обмена так отдам у меня этого борохла полный гараж

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 23:31
Мака
т-34 писал(а):без обмена так отдам у меня этого борохла полный гараж


Разберемся мне задний диван нужен... :)

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 15:16
т-34
есть диванчики разные спинки у всех раздельные нижние части разные есть целые от камри и раздельные от каролы.

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 12:11
Мака
Иваныч писал(а):
Мака писал(а):Итак: Машина поставлена на учет.
Для управления ей предписана категория А3, как мне сказал инспектор в Гостехнадзоре, такая категория выдается на БЕЛАЗ. :)
Получил номер: ОХ 6696! Инспектор он и швец и жнец и на дуде игрец, походу работает один во всем этом здании и за его пределами.
И все-таки есть хорошие люди среди чиновников. Спасибо ему большое! :D


Осталось теперь на права сдать (где-нибудь в карьере на БЕЛАЗе) :D


Все будет Вань! немного времени ...

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 21:38
turist
Мака писал(а):Перечень планируемых работ:


Здравствуйте ! У меня вопрос ,Вы не планируете замену двигателя на дизель ?

Re: Строим БРДМ2 идеи ради!

СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, 13:26
Мака
turist писал(а):
Мака писал(а):Перечень планируемых работ:


Здравствуйте ! У меня вопрос ,Вы не планируете замену двигателя на дизель ?


День добрый. Нет пока не планирую, после того как сделаю выводы от общения с штатным двигателем ГАЗ 41 буду принимать решение о дальнейшей судьбе двигателя.
На этапе теоретического изучения столкнулся с препятствиями, которые противоречат конструктивным особенностям машины. При установке двигателя Д245 изменяется развесовка, дизель тяжелеее почти на 200кг, придется купировать водометный движитель. Для меня БРДМ2 без водометного движителя не представляет ни какой ценности. Правда слыхал что есть люди кто и дизель ставят и движение на воде ускоряют, правда отчетов о подобной проделанной работе в интернете не встречал, поэтому пока считаю это байками.
Одним словом переделка на дизель это очень дорогостоящая и геморойная процедура, реализуемая на ваш страх и риск. Пока что я прикинул и решил, что 400 000 ,которые потребуются для установки дизельного двигателя и всех сопутствующих устройств, я могу потратить на эксплуатацию машины в тех местах где ей самое место :)

Ну а идея с дизельным двигателем конечно заманчивая. Я как-то на море плыл на небольшом суденышке, и пообщался с капитаном, у него был установлен какой-то двигатель по моему д 240, так вот в водоизмещающем режиме на малом ходу соизмеримом с ходом БРДМ 2, он кушает 2.5 литра дизеля в час.
Порлучается в час он проходит примерно 5 км. При таком раскладе на 100 км ему понадобится 20 часов хода и всего 50 литров топлива, но это грубо так как он все же идет на лодке. В сравнении с родным двигателем, чтобы пройти по воде 100 км на БРДМ2 расчетный расход бензина составит примерно 100 литров бензина АИ80. на 100 км при средней скорости 5 км/ч Выгода в финансах не столь очевидна, так еще в свете предполагаемых затрат на установку дизельного двигателя, но запас хода увеличивается почти в 2 раза. В местах где вариантов дозаправиться не будет, это жизни подобно.

Вот такие вот размышления.