Вот и свершилось, ГАЗ 66 продан, отрывал от себя кусочек, но думаю все это было не зря!
Итак: Приобретен БРДМ2 (бронированная разведовательно-дозорная машина 2), амфибия. В модификации противотанковый ракетный комплекс "Конкурс", точное название модификации ( 9П148 - боевая машина ПТРК 9К111 "Фагот"/9К113 "Конкурс" ), 1985 года выпуска. Машина с хранения, пробег 4600 км. Ранее на крыше вместо башни был установлен ПТУР, управление и наведение производилось с места штурмана. На крыше виден "визер", ране там стоял тепловизор, и прибор ночного видения.
Все ныне не актуальные приборы: маршрутный указатель, прибор ночного видения, радиостанция, были удалены еще в армии. Но пилить еще и пилить. Очень много атавизмов и рудиментов осталось в салоне машины. Использовать машину планируется по прямому назначению, это не промо-кар, не понт-мобиль, это машина которая на мой взгляд сочетает в себе все те качества конструкции заложенные советскими инженерами, которые мне требуются для достижения ряда задач, Каких именно? об этом я расскажу немного позже.
У многих возникнет резонный вопрос: "Нафиг оно тебе надо?"
Рассказываю: На мой взгляд данная техника поможет выйти на новый уровень путешествий и покорений. Хотя машина и весит 7 тонн, но она имеет положительную плавучесть и водометный движитель позволяет на воде развивать скорость до 10км в час. Так же особенностью этой машины является механизм для преодоления траншей и окопов, это те самые выдвигающиеся колеса под брюхом, кстати они приводные. При потере любого из колес на БРДМ2, т.е. полного отрыва она продолжит свое движение. Проходимость автомобиля сродни газ 66 со своими плюсами. Система подкачки имеет возможность удержания давления в шинах, т.е. если в шинах дырки по плану инженеров пулевые отверстия. Теперь сложим все эти параметры и еще раз взглянем на планирование маршрутов путешествий, и станет понятно, что данный автомобиль-амфибия открывает обширные горизонты для путешественника. Да машина специфичная, но ни кто не говорил что это будет легко...
Сварочные и вырезные работы по металлу и многое другое сделано специалистами компании "Сталевед".
Видео: НАЧАЛО.
Все фотографии использованные в данной теме будут находится в этой фотогалерее.
Технические характеристики тут: Википедия.
Будет интересно: Экспедиция на БРДМ-2 по Баренцевому морю.
Вступительные фотографии:
Общий вид БРДМ 2:
В штатном варианте управление очень стеснено, коробка передач упирается в правую ногу, а так же перемещение ноги с газа на тормоз возможно не на всех передачах, и только после искусного просовывания колена между рулем и ручкой коробки передач.
На этом снимке видно, что на данной модификации отсутствует люк лебедки с левой стороны над волноотбойником, собственно как и сама лебедка и ком для нее. Это чрезвычайное недоразумение мы будем обязательно исправлять...
На машине выпущены дополнительные колеса (устройство для преодоления рвов и окопов шириной до 1.2 метра)
Колеса выпускаются при помощи гидро системы. Колеса приводятся в движение от коробки отбора мощности на доп колеса, подключаемые с цепным приводом на каждое колесо.
По кругу установлены перископы, через них ведется управление машиной при закрытых лобовых люках.
Штатные сидения в БРДМ2 располагаются на разных расстояниях, учитывая рельеф пола и задач единиц экипажа.
Каждое сидение может раскладываться в полностью горизонтальное положение, двигаться вперед, назад и в верх. Беда в том, что водительское сидение при полном опускании и максимальном отдалении, позволяет разместить за рулем только человека не больших габаритов, люди со среднем телосложением будут чувствовать себя мягко говоря неудобно.
Вид на правое крыло штурмана, на нем ранее была установлена рация р-123, но ввиду ее несоответствия нынешней действительности была удалена, но данное крыло будет использовано для установки других радиостанций.
Правая сторона крылья дополнительных колес, в этом месте с левой и с правой стороны будет изготавливаться лежанки.
Вид на крыло слева от водителя, видны 4 крана гидроприводов, 1 из них отвечает за впуск и выпуск доп. колес, второй за подъем волноотражательного щита и заслонки водомета, а третий это для клапана водоотливного механизма за счет водомета, в других версиях БРДМ 2 это делается вручную, здесь же были ракеты, которые затрудняли доступ к клапану, ну а 4 кран является исполнительным краном, двинули ручку выпуска колес, двиньте и исполнительный кран. Не просто было разобраться, но вроде бы удалось, книги по этой модификации машины я не нашел, как не искал.
Так выглядит салон машины с сидения водителя, на фото видны люки для доступа к коробке передач и раздаточной коробки, к сцеплению и др.:
Механизм поворота турели на которой ранее крепились противотанковые ракеты.
Поворот турели происходит вместе с поворотом визера, расположенного на правом люке по ходу движения.
Вид на БРДМ2 сверху, в поле зрения на ближнем плане бронированный люк, из этого люка при помощи гидросистемы выводятся ракеты.
Данный люк имеет возможность открытия вручную, а так же при помощи электропривода.
Козырек с надписью "На козырек не вставать" выполнен из дерева.
Вид на БРДМ2 сверху, справа виден люк с визером, на ближнем плане турель с обрезанным кронштейном для ракет.
Зеркало заднего вида на БРДМ 2 только одно находится слева, обзор осуществляется через боковой перископ.
Крупный план турели.
Машину пригнали сами, всем нашим дружным коллективом!
За руль сел Леха, он хоть как то мог передвигать конечностями управляя БРДМ2.
Первое знакомство и сразу 130 км пробега, из них километра 3-4 по заснеженному полю. Как едет по снегу впечатлило.
Если сказать что в штатном состоянии эта машина не удобна, значит не сказать ничего.
На конкурсе самых неудобных машин мира брдм 2 может взять первое место, и поспорить у кого салон не удобнее пожалуй можно только с танком Т34. Обзорность мягко говоря слабая, 2 лобовых смотровых люка и перископы по полукругу. Те машины что едут рядом справа и слева, тупо в перископы не попадают. Реакция людей на БРДМку однозначная! все его хотят потрогать и сфотографировать.
В салоне шумно, при скорости выше 50 км ч приходится кричать чтобы слышать друг друга. Когда отпускаешь газ, по салону слышен скрежет трансмиссии, ведь на всех машинах она за пределами салона, а тут внутри его(за исключением мостов), так еще и бронекузов несущий. Отмечу, двигатель ГАЗ 41 штатно устанавливаемый на БРДМ2, очень резво тащит все ее 7 тон, очевидного исступления динамики мы не почувствовали.
Какой бы эта машина не была неудобной, шумной, пьющей бензин, ощущения в ней не сравнить ни с одним транспортным средством в котором мне приходилось ездить, не сравнить!