Наш клуб растет, вместе с тем растет и кол-во организаторов, которым нужно где-то жить в период подготовки трасс и на самих соревнованиях. В наши руки, я бы сказал даже не руки, а лапищи! Попал вот этот ЗИЛ-131. Как говорится, такой проще выкинуть, чем восстановить. Честно говоря, идея сдать его в металлолом, возникла у меня сразу после оценки мероприятий, которые понадобятся для восстановления этого ЗИЛ131. Подвернулась нам эта машина в 220 км от Москвы, уж больно была цена привлекательной, просторный кунг, хорошая резина, и, и…. и… Гнилая кабина с дырками над лобовым стеклом, и оторванная от рамы, кунг у которого оторваны стены от пола, в полу дырки, доски на полу вздуты, вся дюралька по кругу сгнила, одна стена погоревшая, видимо неправильно пытались поставить буржуйку и получили мини пожар, в стенах были гнилостные дыры, мне хотелось кричать, как? И что можно было сделать с этим автомобилем? Чтобы он стал таким, но у буровиков, которые на нем возили воду в кубовых емкостях в кол-ве 4 кубов, не прикрепленных к полу, на это было свое видение!
Доставка этой машины в Пушкино проходила своим ходом, и прошла без эксцессов, если не считать порванного редуктора заднего моста и разорванного как тряпка заднего карданного вала, и потери частей кунга по пути. Это был крантец! Рев восьми цилиндрового бензинового мотора не обремененного глушителем сделал из меня эдакого авто байкера! Пройдя первые 40 км сквозь шум выхлопа я почувствовал странный шум, но не успев остановиться, бах, ббам, бух, жжжжж, шшшш. Остановившись я обнаружил оторванный кардан и развороченную крестовину. Какой дурак поставил разные колеса на заднюю тележку, разность дифференциалов сделала свое дело. Открутив остатки кардана, машина сменила динамические характеристики, с былых 80 с гокри, машина подрывалась до 100 км в час по прямой, приходилось отпускать педаль газа и держать ее пыл в рамках 90 км в час. Расход топлива тут же стал раза в три меньше! Эврика, на зил 131 нужно ездить без кардана на задний мост! Тормоза были хороши, правда не везде, при торможении машину кидало в право, слева была драная диафрагма на пневматическом тормозном мехнизме левого колеса.
Ну что же, глянув на весь этот ужас мы распределили силы и начали работу, на все про все ушло 3 недели, за это время: был восстановлен и построен кунг, проведены работы по устранению течей с двигателя, заменены прокладки, восстановили подкачку шин, сделали тормоза, поставили новый бампер с лебедкой. Короче говоря, у нас все получилось!
Вот так мы везли бампер с лебедкой в УАЗе Патриоте
Кунг:
С 4 местами для сна, 1 место 240х70, еще одно 220х70 и 2 места 224х80. Отопление буржуйкой, раковина газ, плита, и большие рундуки, в том числе рундуки с доступом с улицы.
Материал:
Фанера 10мм, брус не строганный 50х50мм, уголки металлические 40х40, шурупы 80 мм, 70 мм, 35мм, 60мм, 8мм, краска НЦ белая, серая, синяя, кисти, линолеум, два гла 100 для дымохода, металлический лист оцинковка, и базальтовый картон, шпильки для стяжки кунга, мастика, рубероид.
Данная работа не претендует на признание, цель была сделать жилой автомобиль для автономного проживания и утилитарного назначения.
Я отдаю отчет колхозным решениям, но тем не менее, считаю, что из г..на мы сделали, такую вполне неплохую конфетку!
Вот в таком состоянии был кунг:
Порша пожрала дюралюминиевый лист на сендвиче кунга
А так выглядело внутреннее убранство:
Здесь прежними владельцами была предпринята попытка заделать сгоревший угол, но мы все сделали иначе, оторвали ломами крышку, и в последствии поставили туда раковину и столешницу
Так как стены были оторваны от пола,то их пришлось стянуть через крылья шпильками, отрезать гниль на обшивке кунга и зашить под оцинковку и алюминиевый уголок.
Труба баржуйки стоит в стояночном положении, в походном она снимается а угол поворачивается вниз.
Покрасили стены серой краской в 5 слоев, ложилась плохо, было холодно, на фоне старой зеленой облезлой двери сервй цвет освежает картину.
Слева на фото видна снетка, мы ее заимствовали из другого кунга, теперь, она будет служить перегородкой между спальным местом и буржуйкой.
В первую очередь мы решили установить печку буржуйку, по воле судьбы у нас была такая, мы ей топили палатку на соревнованиях, а она бала в свое время снята с такого же ЗИЛа, вот и получилось что с той же стороны стояла, поэтому выхлоп у нас получился в "кассу". Сначала проложили стенки базальтовым картоном, а поверх зашили оцинкованным листом.
Печку закрепили шпильками насквозь к кунгу, и тут же растопили, получив доброе тепло. После первого испытания поняли что окрашенная дверь сильно нагревается, а там где мы обшили оцинковкой все остается холодным, экран понимаешь ли, и зашили дверь тоже!
Стены покрашены потолок тоже, кстати на потолок ушло 5 литров краски!
Теперь приступили к постройке мебели, начинаем с двухярусной кровати.
Не теряя времени принимаемся за постройку боковых рундуков
Приступаем к обшивке каркаса
Для того, чтобы крышки рундуков могли спокойно открываться и стоять, делаем напуск из фанеры на него будут крепиться петли
Проверяем, как работает крышка рундука
Рундуки зашиты, крышки сделаны, у иглоловья сделаны спинки, если смотреть прямо то там сделан открытый рундук, для хранения овощей.
Еще рывок, и все окрашено в синий цвет:
Дровницу конечно же мы тоже предусмотрели, да так чтобы спящего человека не пришлось поднимать
Между рундуками постелили линолеум, ширимна 1м 2см. Края линолеума подшили уголками маяков, а прихожую зашили оцинкованным листом:
Кухонная зона, пока на фото нет бачка с водой:
Для освещения в машине имеется один плафон с лампой 20 ватт, работающий от основного аккумулятора.
Конструкция кунга получилась очень прочной, добавила жесткость кунгу, откровенно говоря кувалдой придется поработать чтобы это все надломить
Машина готова к эксплуатации