Ну и наши пять копеек про гонку. Ниже - отчет, выложенный позавчера на drive2.ru:
Перестрелка В Свинарнике / Кабаньи Бега 2015Jeep — это не только говно, но и еще полторы-две тонны запчастей для другого Jeep, а масленица — это не только синие бревна на поляне land-cruiser.ru, но и не каждый это может. А потому мы в компании трех Jeep заявились со своим уставом в чужой свинарник на предмет накрутить хвостов и получить в пятак от таких же кабанов и свинтусов на джип-кроссе "Кабаньи Бега" 2015.
Итак, трасса — классический джип-кросс с прямиками, где — тапка в пол, змейками, где нужно наступить на горло адреналину и снежными горками и брустверами, где рулят большие размеры и искусство выбора траектории. В общем — фломастеры на любой цвет, вкус и тактильность. Отцепляем Чекория от тягача, идем смотреть трассу…
…поскальзываемся на покрытии из весьма качественного снега, замерзшего до состояния соплей алмазной твердости и… дадада! Решаем стартовать на стоковом гражданском лесовозном тягаче LadyBro.
Гонка проводится по системе плей-офф парными схватками — претенденты на титул и пол-королества стартуют лицом друг к другу и проходят два круга одной и той же трассы, пока жизнь не разлучит их или самый матерый таки не приедет первым. Помните фильмы про Дикий Запад и ганфайтеров, которые воодушевленно дырявят друг друга из кольтов возле салунов при большом скоплении ликующего электората под мексиканскую музыку? Тут примерно то же самое — два Предмета Гордости на старте, обмен хмурыми взглядами, руки поглаживают рукоятки, ноги подрагивают в миллиметре от педалей, отмашка флагом и рыча всеми мустангами согласно техпаспорту, новоявленные Джесси Джеймсы и Панчо Вильи уносятся в бой за защиту кровных стартовых взносов, ибо спустя два круга один из них становится беднее, а второй получает право плюнуть на ботинок и вызвать на дуэль следующего свинского претендента.
Первый круг — 16 дуэлей и 32 кабана на совершенно разноплановых автоматических мобилях, нам выпадает восьмой заезд и расово дружественный противник — Wrangler YJ.
Два с половиной литра и рессорная подвеска ожидаемо уступают четырем литрам и шипованной резине, расходимся очень по-джентельменски, пожав друг другу руки, обсудив ассортимент квадратека и с обещаниями списаться на jeep-forum. Морально готовимся к следующей схватке и болеем за экипаж Jeep Wrangler из дружественного 4x4OK.RU, который потихоньку расправляется со своими оппонентами… вытаскивая их снежных брустверов и просто доезжая положенные два круга. Да, трасса оказалась с сюрпризом — если утром все было твердо, скользко и вполне стоковые Freelander и Vehi Cross рвали своих противников на "белках" на британский флаг, то к исходу первого тура лед подтаял, а снежная полоса препятствий начала поглощать игроков в своих пикселях как кривая локация в плохом шутере и трофические котлеты получили шанс отыграться за унижение в первых заездах.
Ну как унижение — 200 сил под капотом или миллионы, вложенные в постройку фетиша решают проблему только наполовину, а опыт бесценен.
Вот эти ребята из Пеликан-Трофи, знакомые нам по нескольким гонкам, ехали очень быстро, красиво, лаконично и уверенно разделывали противников под орех несмотря на скользящие по мокрому, промороженному грунту, симексы и шли на призы. Наблюдение за их заездами доставляло немало удовольствия и кирпичей при мысли о том, что, скорее всего мы с ними скоро встретимся у того самого салуна… но об этом позже.
А пока трибуны рукоплещут фрилендеру и вехи кросс, которые просто не оставляют шансов никому, вдавливая под 90 км/ч на прямиках, красиво, веером, проходя повороты и пока вполне уверенно проходя оффроудную часть трассы.
Ключевое слово — пока, ибо к концу первого тура из конфигурации трассы была исключена первая горка, в которую провалились оба участника одного из заездов, а на второй и третьей начал проваливаться и безумный, но веселый и позитивный экипаж фрилендера во время схватки с "нашим" Wrangler. Jeep или Land Rover? Кто более угоден Богам и Фортуне? Вопрос и комедия сюрреализма: по правилам гонки, по результатам каждого тура, разыгрывается "счастливый билет в один конец" среди выбывших бойцов, по которому один из них имеет право вернуться в бой и продолжить его до победного, так сказать, конца. По результатам боя между Wrangler в зеленых трусах и Freelander в черной майке, Land Rover выбивается и вытаскивается из снега "ренглером", но спустя пять минут тащит "счастливый билет" и попадает в следующий круг в пару… с тем же Wrangler!
Трибуны требуют хлеба и валидола, здравый смысл нервно курит в сторонке… старт… и Чудеса Таки Случаются. Но очень редко. И точно не сегодня.
Wrangler, 35-ые колеса и полтора метра снега делают свое грязное дело, как и было предсказано.
Тем временем, тур за туром идут схватки между "горцами" и Дунканами МакЛаудами, по результатам которых мы проходим четырех оппонентов и выходим в полуфинал. К третьему нашему заезду импрессарио гонки окрестил наш экипаж "бешеным", перестал путать наш лесовоз с Grand Cherokee и вообще, мог бы как-то поживее использовать паузы, во время которых мы дожидались в финишной базе своих оппонентов, заканчивающих заезд. Правильный промоутер мог бы за это время прокрутить пару рекламных роликов, а опытный пулеметчик или ди-джей — один-два диска. Серьезно, не спрашивайте меня — почему. У меня нет ответа. Из почти полтысячи исходников фото с гонки, с почти доскональной раскадровкой всех заездов, у нас нет ни одной фотки прохода поворота с заносом или эффектных прыжков. Мы ехали… скучно. Но на финише ждали по 10-20 секунд прибытия своих оппонентов. Зимняя резина и хорошая, околостоковая надежная подвеска — это все таки да, но… об этом чуть позже.
А пока мы встречаемся в полуфинале с белым УАЗ-ом "Пеликанов" и, видя, последние заезды парней, мы ни в чем не уверены. Но и мы, и они зашли уже далеко и рубиться будем "на все деньги". Играет марш и немного - очко. Старт!
К концу первого круга, по положению наших оппонентов на трассе, понимаем, что имеем преимущество в 5-6 секунд, второй круг идем предельно аккуратно, выигрываем заезд и выходим в финал. Комментатор откровенно скучает.
Пока суть да дело, в лидеры гонки выходит экипаж 033 на "ниве". Образцовый, очень красивый семейный трофический экипаж едет быстро и эффектно, методично расправляется с оппонентами, выносит из боя Vehi Cross и каждый их финиш встречается громогласным ревом трибун и заявлениями комментатора о "единственном претенденте" на победу. Ребята — молодцы, мы с ними потом познакомились на награждении, респект!
Ну что же, два последних "горца" известны: мы и экипаж "нивы", но перед нашим финальным побоищем, разбираются "наш" Wrangler и бешеный Great Wall — кто же из них будет вторым из проигравших. Вышла победа "исконно русского" пикапа на зимней резине с небольшим отрывом секунд в 5. Силы были почти равны, но у кого-то они были несколько равнее, такова селяви и гонка — есть гонка. Поздравляем парней с неплохим результатом в первом, в их жизни, соревновании и выкатываемся на старт финала.
Итак, два безрамных внедорожника с близкой идеологией, фуллтаймом и парт-таймом под полом, экипаж 033 против экипажа 044. Любимцы публики и соклубников против чужих и пришельцев! Красные против зеленых! Рок против наркотиков и пчелы против меда! Кто будет править галактикой?
А хрен его знает — кто! Финишировали мы под гробовое молчание трибун, которые огласились приветственным свистом и восторженным ревом полтора десятка секунд спустя по прибытии на финиш наших оппонентов. В общем, выходит так, что галактикой будет править Империя, но кассовые сборы будут брать фильмы про джедаев.
А теперь — про колеса, подвеску и прочие вооружения. После награждения и открытия трассы для всех желающих, мы завели боевого чекория, весь день служившего объектом усиленного фотографирования Возле (купить штоле мартышку и начать брать деньги за фотки?), мы прошли несколько раз трассу на 31-ых "сильверах" и лифтованной короткорычажной подвеске… с тем же средним временем на круге. Яффшоке! Так-то.
Засим благодарим клуб "Кабаны 4х4" за отлично подготовленное мероприятие и призы.
Рекомендую всем, очень интересный формат для тех, кто любит не только порубиться в лесу, но и притопить в формате "фейс ту фейс".
Мои поздравления всем призерам и экипажу 043 на Wrangler TJ, хорошая гонка, масса адреналина и фана!
Special thanks: Inline-6 за сотни фотокарточек и семь часов, проведенных с фотоаппаратом в руках!
Ссылка на очень много исходников:
https://fotki.yandex.ru/users/sergshilove/album/458399/Спешиал спешиал благодарность LadyBro как самому лучшему и эффективному штурману в этом безобразии и вообще!
Фото с нашего фотоаппарата, снятых, опять же, Сергеем Inline-6:
https://picasaweb.google.com/108167247651242363670/222015?authkey=Gv1sRgCIbrz4_Sj7KS8wE