Страница 1 из 3

БРДМ 2 - колесный бронетранспортер амфибия

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2013, 11:48
Мака
Брдм 2 – Боевая разведывательная дозорная машина.

Изображение

БРДМ 2 вид сбоку:
Изображение

Вид на панель управления БРДМ 2:
Изображение

Брдм 2 это симбиоз гениальных инженерных решений в совокупности с простотой и здравым смыслом того кто писал техническое задание на создание этой уникальной машины. БРДМ 2 полностью военная машина, сконструированная специально для разветки, ее предшественником был БРДМ-1. Использование БРДМ-2 в хозяйстве мало эффективно, хотя она и способна выполнять ряд утилитарных функций. Именно поэтому в наши дни «Бардак», так военные называют БРДМ2, используется по прямому военному назначению, ведь БРДМ 2 поставлялся более чем в 50 стран мира. У гражданского населения БРДМ 2 нашел свое применение как хобби машина, или как машина для расширения горизонтов путешествий для тех, кому простого человеческого бездорожья стало мало. Ведь в отличии от БТР, БРДМ2 является габаритной машиной т.е. ее ширина не выходит за разрешенные рамки и она может использоваться на дорогах общего пользования.

Основным отличием «Бардака» от колесных грузовиков, является его способность полноценно плавать. БРДМ2 имеет положительную плавучесть, т.е. может находиться на плаву без вспомогательных устройств и понтонов. На машине установлен водометный движитель, который приводит броневик в движение на воде. Скорость, которую набирает БРДМ 2 на воде, колеблется от 7 до 10 км/ч. Наиболее оптимальной является скорость до 7 км/ч, позволяет идти с наименьшим сопротивлением воды и значительно экономит топливо. Естественно БРДМ2 перемещается по воде в водоизмещающем режиме, глиссировать ему как и другим популярным автомобилям амфибиям и бронетранспортерам пришедшим на службу в армию СССР не дано, поэтому быстренько рвануть за 20 км до магазина, не получится.

БРДМ 2 находясь на воде может плыть не только за счет водомета, но и за счет только одних вращающихся колес, в таком режиме развивает скорость до 3 км/ч. Так же при передвижении на БРДМ2 по воде можно одновременно использовать водомет и колеса. Совместное использование водомета и колес повышают проходимость на воде в тех местах, где глубина для плавания не достаточна и машина упирается колесами в илистые отложения или твердое дно. БРДМ 2 это полноценное плавательное средство, имеющее свои плюсы, которые не дать ни взять обычному судну, но при этом он в состоянии сам преодолевать путь по дорогам общего пользования, а что самое главное по тотальному бездорожью. Будет не справедливо если я не назову БРДМ2 вездеходом. Конечно ему не сравниться с легкими арктическими вездеходами, так как он имеет достаточно большой вес.

БРДМ 2 оснащен выдвижным волнорезом на передней части машины, и крышкой водомета на корме. Волнорез и крышка закрывающая водомет от внешних повреждений. Данный механизм приводится в действие при помощи штатной гидросистемы включением крана с места водителя непосредственное открывание, и закрывание производится при помощи однотипных гидроцилиндров.

Сомневаетесь?

Каждый, кто отважился на 7 тонной бронемашине погрузиться в воду задается одним и тем же вопросом, а он не утонет? Нет! если прочтем инструкцию по эксплуатации БРДМ2 и сделаем все так как там написано, читать надо не перелистывая страницы, а вдумчиво с толком и расстановкой желательно неоднократно. Ведь в книге «Инструкция по эксплуатации БРДМ2» даны не только инструкции по вождению БРДМ2, но практические советы, которые пригодятся при вождении любой внедорожной техники, в том числе и обычных гражданских внедорожников.


Кузов БРДМ 2

Кузов БРДМ2 сварной цельнометаллический, несущий, построен по принципу лодки. Одним из отличий в лучшую сторону от лодки является капсулообразное строение кузова, т.е. экипаж прикрыт со всех сторон, отсутствует понятие борта, через который в обычную лодку может зачерпнуться вода. Завод производитель гарантирует что БРДМ2 может использоваться при волнении до 3 баллов. БРДМ 2 является легкобронированной машиной, в первую очередь защищает экипаж от стрелкового оружия и от осколков. Толщина броне листов колеблется от 5 до 14 мм. Днище машины самая тонкая часть – всего 5 мм.
Профессионалы, связанные с обработкой металлов, которые имеют дело с БРДМ, отзываются о нем с очень высокой оценкой.
Со слов специалистов: Сплав из которого изготовлена машина – высоколегированный, слабо подверженный коррозии, и имеет очень высокие показатели прочности.
Не надо быть профессионалом чтобы отличить хороший металл от плохого, ведь сталь использованная для БРДМ2, не «цветет», даже после того как машина проводит по 30 лет на открытом воздухе. Так же хочу отметить одну важную деталь, каждая машина имеет на кузове от одного до 2 тестовых выстрела из стрелкового оружия, о чем свидетельствуют деформации в местах выстрела.

Отлично мы перебороли свои страхи прочли инструкцию и наконец мысленно мы находимся на плаву, в голову сразу лезут мысли, а что если в нашей машине есть отверстие в которое может проникать вода? И вы будете правы, таких отверстий защищенных резьбовыми пробками на дне БРДМ2 6 штук это маслосливные пробки и клапаны для слива воды на суше. Так же имеется еще три сливных отверстия для охлаждающей жидкости, в переднем левом крыле, на задней корме слева, и рядом с доп. колесами слева. Если специально выкрутить резьбовые пробки или не проверить их наличие, открыть сливные клапаны (кингстоны), выплыть на центр озера и заглушить машину, то ваш броневик достаточно быстро погрузится на дно. Но а если ваш двигатель будет заведен то скорее всего водоотливному насосу штатно установленному на БРДМ2 удастся на ходу откачать воду его производительность на максимальных оборотах составляет 500 литров в минуту.
Водоотливной механизм - клапан, который работает за счет разрежения атмосферы в водомете, может справиться с пробоинами от огнестрельных орудий. Но что делать, если двигатель машины заглох? Ведь это значит что водоотливной механизм перестал работать? На этот случай конструкторы предусмотрели дополнительный трюмный электро насос с производительностью 100 литров в минуту работающий от бортовой сети 24в. Теперь вы понимаете, что для того чтобы утонуть на этой машине надо приложить усилия.

Еще характерной ошибкой владельцев БРДМ2 которая может повлечь за собой утопление машины, является неправильный вход и выход машины на берег или с берега. Инструкция предписывает перед входом в воду и выходом на берег закрывать воздухоподводящие и воздухоотводящие люки (управляются одним механизмом, электрическим и ручным приводом в зависимости от модификации). В случае с электро приводом это делается нажатием всего однго тумблера, прямо с водительского места.

Теперь стало понятно, что если все делать как говорит «великая книга», то БРДМ 2 можно использовать как обычное тихоходное водоизмещающее плавательное средство, выплыв на центр озера и понырять с него, даже в то время когда он заглушен.
Большинство описанного выше касается только судоходных качеств БРДМ-2. А так ли он хорош на суше?

Сухопутные свойства БРДМ 2:
С чего начинается настоящий внедорожник? Правильно с полного привода. В идеале внедорожник строится таким образом, чтобы нагрузка на обе его оси, не различалась слишком сильно, но увы уровновесить по обеим осям сухопутный внедорожник сложно, если только построить его заново.
В случае с БРДМ2 развесовка по осям конструктивно составляет 50% на 50%, ведь и правильно машина плавающая, если не будет выполнено условие равномерной развесовки, то как же она будет плавать…

Каждый мост броневика имеет межколесный самоблокирующийся дифференциал который работает пожалуй правильнее чем на любом сухопутном полноприводном грузовике высокой проходимости. Так это же опять из мира высокого внедорожного тюннига! Итак: что мы имеем?

Плавающий внедорожник на больших колесах с правильным шинным протектором, развесованный ровно по обеим осям с самоблокирующимся дифференциалом. Но ведь это еще далеко не все прелести абсолютно штатной машины!

Централизованная система подкачки шин и удержания давления в шинах:

Продолжим: БРДМ 2 оснащен централизовоной системой подкачки шин, служащей для улучшения ходовых качеств машины за счет увеличения площади опоры на мягких или сыпучих грунтах. Что такого спросите вы, ведь на каждом военном грузовике стоит система подкачки? Действительно на всех военных грузовиках не самого древнего производства стоит централизованная система подкачки шин. Но у БРДМ 2 эта система особенная, и отличий между системой подкачки шин например на ГАЗ 66 и БРДМ2, "воз и малая тележка"!

На БРДМе установлен редуктор удержания указанного на нем давления. Каждое колесо управляется отдельным краном, по задумке конструкторов при военных действиях одно или несколько колес могут быть прострелены, чтобы обеспечить подкачку только пробитых колес водителю достаточно так же прямо с водительского места выявить пробитое колесо включить краны подкачки именно тех колес, которые требуется. Редуктор удержания давления не будет давать им спуститься ниже заданного давления и не позволит перекачать шины. То что система централизованного управления давления в шинах повышает проходимость машины в разы экономя массу времени и сил всем и так ясно. Но какое применение можно найти системе удержания давления в шинах? Ведь на дворе, слава богу мирное время, но ведь вместо пуль могут оказаться банальные проколы, а возможности разбирать 100 килограммовые колеса чтобы отремонтировать их в полевых условиях может попросту не быть. Вот тут то и приходит на помощь система удержания давления в шинах.
После столького написанного вы наверное думаете, что это все? Ан нет!

Машина снабжена дополнительными приводными колесами, выпускающимися из под днища БРДМ 2, это авиационные колеса, выпускающиеся при помощи гидроцилиндров, по науке эти колеса называются «Устройство для преодоления траншей и окопов». Эти колеса являются приводными, т.е. могут приводится в движение за счет коробки отбора мощности наряду с другими колесами на машине, при помощи цепной передачи от карданных валов КОМа. Спектр этих колес достаточно широк. Помимо того что с выпущенными колесами ваша машина превращается из транспортного средства с колесной формулой 4х4 в транспортное средство с колесной формулой 8х8. Теперь вы можете как гусеничный танк переезжать окопы и рвы шириной до 1 метра 20 см, кстати, не такая уж и редкая задача, лесные и горные ручьи как раз шириной до полутора метров и глубиной до 70 см являются не проходимыми для техники с колесной формулой 4х4 и диаметром колеса равной или уже ширины траншеи. Немного выше в статье мы с вами говорили о том, что БРДМ 2 имеет систему удержания давления в шинах. Но ведь может случиться так что любая шина по каким либо причинам может быть утрачена, а запасных колес на БРДМ2 не предусмотрено конструкцией. Опять же машина сохранит свою подвижность, в практике использования БРДМ2 при подрыве на мине при полной потере одного любого из колес, и выпуске дополнительных колес, не теряет способность самостоятельного передвижения.

Расположение топливных баков:

На последних модификациях БРДМ 2, баки установлены в кормовой части машины и изолированы от машинного отделения, вынимаются снаружи через не герметичные калитки, это было сделано с целью уберечь машинное отделение от пожара в случае пробития бака. Единственным недостатком такого расположения топливных баков, в том, когда машина находится на плаву в ниши с баками беспрепятственно проникает вода, тем самым баки во время плавания машины всегда находятся в воде. При выходе на сушу она самотеком сливается на землю через калитки. Таким образом, между баком и нишей намывается песок, который служит абразивом и сдерживает влагу между баком и дном ниши, провоцируя коррозию и протирание баков.
На старых модификациях БРДМ2 баки находились в одном объеме с ДВС, это сильно снижало безопасность самоходной машины.

Лебедка на брдм 2:

Бронированная разведовательная дозорная машина БРДМ 2 в зависимости от модификации комплектуется механической лебедкой. Есть модификации не комплектующиеся механической лебедкой. Лебедка мощная, может работать совместно с колесами. Лючек выдачи троса располагается ниже ватерлинии, что делает невозможным ее использование на плаву.

Езда по асфальту и в городе:

БРДМ 2 регистрируется в Государственном техническом надзоре, является габаритной машиной, т.е. машиной, которая может свободно передвигаться по дорогам общего пользования, как по трассе так и по городу. Если в документах вашей машины конструктивная скорость указанная равной 45 км/ч, то вы являетесь пилотом тихоходной машины, передвижение по автомагистралям (обозначенным зеленым знаком) вы обязаны двигаться с проблесковым маячком оранжевого цвета. Если в документах указано скорость 80 и выше, то вы не имеете ограничений, кроме тех, которые предписаны для не тихоходных самоходных машин, т.е. ездите без комплексов. Реально же БРДМ 2 развивает скорость по асфальту до 100 км/ч.

Какими бывают БРДМ2?

В оригинале БРДМ 2 это машина с поворачивающейся башней, точно такой же как на БТР, но на базе БРДМ 2 было сконструировано множество военных комплексов, это: Машины радиохимзащиты, противотанковые ракетные установки, зенитные ракетные установки и др.
Данные комплексы были не просто "прикручены" к машинам, подвергался значительному изменению и кузов, эти машины входили в серию.

Ходит ошибочное мнение, мол БРДМ 2 имеет модификации: 2А, 2М и тд. Действительно такие модификации в природе есть, но это скорее машины доработанные на танкоремонтных заводах из обычных БРДМ2 по индивидуальным заказам, не являются серийными и не прошли должных испытаний временем, хотя и используются по сей день в горячих точках.

Например:

БРДМ 2М, 2А - является наиболее продуктивно переработанным вариантом БРДМ-2, буква М в названии указывает на то что машина модернизированная, а буква А, что модернизировали его на Арзамасском заводе. Основным отличием этой не серийной модификации - независимая рычажно-торсионная подвеска БТР60, дизельный двигатель, увеличенные колеса, расширенная колея, расширенные колесные арки, увеличена высота машинного отделения для утсановки большего по размеру двигателя и люк для входа в машину сбоку. Эта версия не что иное как списанные БРДМ 2, которые по простому говоря серьезно затюннинговали, и активно продавали в другие страны. На некоторых модификациях удален водомет. На всех 2А и 2М удалено устройство для преодоления окопов и траншей - колеса выдвигающиеся из под днища. Это обусловлено тем, что при удалении этого устройства удается уменьшить водоизмещение, тем самым увеличить запас плавучести почти на 2 кубометра. Эта мера необходима для установки дизельных двигателей, они в среднем на 200 кг весят больше штатных бензиновых двигателей. Ко всему увеличивается полезная площадь достаточно тесного боевого отделения БРДМ-2.

Создавая БРДМ2, советские конструкторы отвечали головой за каждое инженерно техническое решение. Им бы не за что не пришло в голову создать разведывательную дозорную машину не способную преодолевать окопы и траншеи сходу, не умеющую плавать или машину, которая могла бы по банальной забывчивости молниеносно оказаться на дне водоема, только потому, что люк для входа и выхода экипажа был сделан ниже ватерлинии. Конечно же старый добрый БРДМ2 не идеален и имеет определенные недостатки, но как говорится: "Лучшее враг хорошего".

БРДМ 2М и 2А (отличаются формой бокового десантного люка):
brdm2a.jpg

brdm2m.jpg


Он но не он:

С 1963 по 1967 год, производились немного иные версии БРДМ2, которые можно встретить и сегодня, нет это не БРДМ1, это БРДМ2, но с характерными отличительными признаками, такими как: менее мощная модель бензинового двигателя, отличающиеся жалюзи воздухопритока и воздухоотвода, топливные баки находящиеся внутри машинного отделения непосредственно рядом с двигателем и еще ряд незначительных различий.

БРДМ-2 выпускавшийся до 1967 года (ярким отличием являются крышки воздухопритока и воздухоотвода):
brdm2-1967.jpg


По субъективным ощущениям от эксплуатации БРДМ2 (не модифицированного):

Приемистость: Удовлетворительная
Управляемость: хорошая, не рыскает, при выжатом сцеплении отключается гидроусилитель руля.
Тормоза: Пневмо-гидравлические, мощные с запаздыванием, водонепроницаемые барабанного типа, при резком торможении возможно разрушение барабанов.
Обзорность: низкая, но привыкнуть можно, обзор через два окна и перископы.
Коробка передач: 4 ступенчатая, зеркальная, 1 и 2 передачи не синхронизированные. Первая передача короткая, 4 очень длинная, можно трогаться со второй.
Раздаточная коробка: Очень хорошее понижение.
Подкачка шин: Быстрая, с редуктором удержания давления в выбранных колесах.
Шумность: Снаружи очень тихая, изнутри очень шумная в основном шум идет со скорости 70км/ч с колес и трансмиссии, на воде только шум двигателя.
На плаву: Устойчива, передний и задний ход, движение за счет водомета и колес, возможно перемещение одновременно с приводом водомета и колес, волну режет волноотбойником не подныривает, воду не набирает, скорость до 10 км/ч, 7 км/ч оптимальная. Возможен выход на сушу даже по самым мягким илистым грунтам, при условии предварительного сильного понижения давления в шинах на первой пониженной передаче.
Преодоление рвов и траншей: Эффективное, реально до 1.5 метра с бруствером, под прямым углом.
Езда по грунтовым дорогам: Комфортная, плавная, при незначительном подспускании колес комфорт езды в салоне и на броне значительно повышается.
Эргономика боевого отделения(салона): Все по военному, низкая.
Отопление боевого отделения(салона): Печка от охлаждающей жидкости ДВС, и отдельный нагнетатель для обдува лобовых стекол. Печка мощная, шумная, на ходу создает достаточно комфортную атмосферу. Перископы отогреваются при помощи специальных тенов установленных в них.
Система автономного жизнеснабжения: Фильтро-вентеляционная установка в БРДМ 2, подает в боевое отделение чистый отфильтрованный воздух снаружи, создает избыточное давление и препятствует попаданию радиоактивной пыли в боевое отделение. Т.е. данная установка позволяет 200 часов дышать чистым воздухом, даже если за пределами машины атомная зима, все полито серной кислотой и заражено вредоносными бактериями.


Технические характеристики БРДМ 2:

Мощность двигателя ГАЗ-41 - 140 л.с.
Максимальная скорость - 95-100 км/ч
Скорость на плаву - 10 км/ч
Боевая масса- 7 тонн (без орудий 6 500 кг)
Колесная формула: 4х4, при выпуске доп. колес 8х8
Запас хода по топливу- 750 км
Длина по корпусу- 5750 мм
Ширина- 2350 мм
Высота- 2310 мм
Запас топлива- 280 литров
Дорожный просвет- 340 мм
Бронирование - от 5 до 14 мм, в зависимости от расположения листов
Высота преодолеваемой стенки - 0.4 м
Ширина преодолеваемого рва - 1 метр 20 см, под прямым углом.
Подъем - 30 градусов
Крен - 25 градусов
Используемые шины: К 58
Купить запчасти на брдм 2

Преодоление траншеи глубиной 1.5 метра, шириной 1.3 метра:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Возможно будет интересна тема: Строим БРДМ 2 идеи ради.
А так же Отчет с морской северной экспедиции на БРДМ2

Видео с участием БРДМ2:

СообщениеДобавлено: 27 окт 2014, 12:38
Мака
Ходовые испытания БРДМ2 зимой, тест и видео нашего клуба:



Спуск на воду, и ходовые испытания летом, тест и видео нашего клуба:



Установление мирового рекорда на БРДМ2, рекорд установленный нашим клубом (Первая экспедиция на бронетранспортере по Баренцеву морю Северного ледовитого океана):


Подробный фильм с северной морской экспедиции на БРДМ2 в трех частях:




Стрельбы с БРДМ 2 ПТРК "Конкурс":


Боевая изготовка, открытие люков на БРДМ2 ПТРК "Конкурс":

Re: БРДМ 2 - колесный бронетранспортер амфибия

СообщениеДобавлено: 23 апр 2016, 20:35
АлексейAA
Всем привет! Осенью приобрел БРДМ, давно мечтал, ну вот и для работы понадобился. Зимой покатались чуть, лебедку испытали, причем серьезно так испытали. Машина конечно супер. Такой вопрос к знающим: сколько сливных отверстий и кингстонов в машине, а то хотел испытать на воде, но чей то страшновато , если честно.

Re: БРДМ 2 - колесный бронетранспортер амфибия

СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 10:18
Мака
АлексейAA писал(а):Всем привет! Осенью приобрел БРДМ, давно мечтал, ну вот и для работы понадобился. Зимой покатались чуть, лебедку испытали, причем серьезно так испытали. Машина конечно супер. Такой вопрос к знающим: сколько сливных отверстий и кингстонов в машине, а то хотел испытать на воде, но чей то страшновато , если честно.


Добрый день Алексей.

Очень правильно, что вы озадачились этим вопросом, ибо машина заполняется водой через сантиметровое отверстие за 1 минуту.

Утонуть на БРДМ2 можно по следующим причинам:

1. Не закручены кингстоны изнутри машины, они расположены справа по ходу движения спереди 2 шт.
2. По днищу так же есть несколько пробок для слива масла с агрегатов, их часто тоже не бывает, они видны на днище если лечь под машину.
3. Если в вашей БРДМ2 баки вынесены за машинное отделение, т.е. находятся в отдельной нише за открывающимися дверями за корме машины, то ваши баки погружены в воду, это нормально, нужно убедиться в том что баки не ржавые. Когда вы будете выезжать из воды, то у вас будет литься вода из под этих дверей. Это нормально, ниши изолированы от всей машины.
4. Пузыри можно пустить еще через отверстие слива воды с теплообменника, если теплообменник отсутствует, а дырку не заглушили, машина продержится на воде около минуты, без включения отливных помп.
5. Та же картина со сливом из предпускового подогревателя, если его убрали, а дырку не заглушили, вы очень быстро начнете тонуть, и под задним левым крылом сеточка забора воды, так же связана с теплообменником.
6. Практически мгновенно машина утонет, если на входах карданных валов не будут стоять резиновые как бы их правильнее назвать, назовем гофры.
7. Внутри машины спррава и слева там где выпускаются дополнительные катки, есть по паре гофр резиновых на гидроцилиндрах, если гофра порвется пойдет вода.
8. Еще одно место, это где в носовой части спереди слева выходит рулевая сошка.
9. Так же в машинах БРДМ2 установлен водоотливной клапан, позволяющий откачивать воду за счет разрежения в камере водомета во время движения по воде, этот клапан приводится в действие при помощи гидросистемы, если гидросистема завоздушивается, то клапан расслабляется, точнее сказать не выполняет свою функцию, и подсасывает воздух в камеру водомета, тем самым снижая его производительность. Для того чтобы вода не пошла через водоотливной клапан вовнутрь машины в случае его отказа, в камере водомета стоит обратный клапан, это заслонка на пружинке, она препятствует попаданию воды снаружи если клапан расслаблен. Следите чтобы обратный клапан был рабочим, он виден в камере водомета сзади машины если открыть заслонку водомета.
10. Неправильный выход на крутой берег из воды является самой популярной причиной утопления БРДМ2. Если открыт воздухоприток и воздухоотток на кормовой части машины, перед выходом на берег, то при неправильных действиях водителя, машина непременно утонет!
11. Ну и конечно лючек лебедки, убедитесь в том, что он плотно закрыт, и закручен изнутри барашком.

Для того чтобы не допустить затопления машины при выходе на крутой берег, перед входом в воду следует стравить воздух в шинах до состояния "снежная целина" или "болотистая местность", закрыть жалюзи воздухопритока и оттока, задраить боковые люки машинного отделения, включить пониженный ряд и полный привод, при выходе на берег включить первую передачу на пониженном ряду, выключить водомет, чтобы не терять мощность, и без отката назад осуществить выход на берег.

НЕ ВЫХОДИТЕ НА КРУТОЙ БЕРЕГ НА 2 ПОНИЖЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ, И НА ПРЯМОМ РЯДУ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ!!!


Кто-то скажет, что машина будет греться если все задраить, нет это не так, если все в вашей машине исправно, и все патрубки подсоединены по схеме, то ваша машина будет охлаждаться забортной водой через теплообменник!

Наилучшим способом определить где у вас в машине дырки и не заглушенные технологические отверстия - налить воды во внутрь до уровня сапунов трансмиссии. Все что выше этого уровня может дать теч вы не увидите, но по крайней мере получите картину всех нежелательных отверстий, по днищу.

Красным - я обозначил резьбовые пробки и кингстоны
Желтым - Места с резиновыми уплотнителями и возможными соединениями с водной средой

Обращаю ваше внимание на пробки под баками, если ниши изолированы, то пробки могут быть даже откручены, если баки находятся в машинном отделении, то машина почти мгновенно затонет!

Вот я накидал схемку отверстий:

Re: БРДМ 2 - колесный бронетранспортер амфибия

СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 18:22
АлексейAA
Большое спасибо! Вот теперь понял о количестве примерно. Сезон открою на катере, а после майских полезу разбираться с возможными протеканиями. Электро помпа (штатная исправна), по крайней мере гудит. Думаю установить еще одну 12 вольтовую , как на лодке у меня. какие еще особенности, кроме входа и выхода при движении по воде, расположение экипажа, ветер, волна? Хочу Волгу перейти в районе д. Мелково, Конаковского района. ширина около 3 км. (вместе с заливами).

Re: БРДМ 2 - колесный бронетранспортер амфибия

СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 18:47
АлексейAA
20151211_150026.jpg
Вот такой получился БРДМ, изнутри все вытащили, все сохранено, в углу лежит, радиостанция, навигация, и т.д. Выкидывать руки не поднимаются.

Re: БРДМ 2 - колесный бронетранспортер амфибия

СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 21:46
Мака
АлексейAA писал(а):Большое спасибо! Вот теперь понял о количестве примерно. Сезон открою на катере, а после майских полезу разбираться с возможными протеканиями. Электро помпа (штатная исправна), по крайней мере гудит. Думаю установить еще одну 12 вольтовую , как на лодке у меня. какие еще особенности, кроме входа и выхода при движении по воде, расположение экипажа, ветер, волна? Хочу Волгу перейти в районе д. Мелково, Конаковского района. ширина около 3 км. (вместе с заливами).


С расположением экипажа, так чтобы быстро выскочить могли. У бардака корма уходит вводу почти до самого рыма с левой стороны, те брдмы которые я видел имеют крен 3-4 градуса на левый борт. Установка еще одной электро помпы на мой взгляд бесполезна, штатная очень неплоха, да и производительность электро помпы очень маленькая, 100 литров в минуту, у той что в водомете 500 литров в минуту.
На воде крен изменяется даже от одного человека, но при этом если с вреху загрузить семерых равномерно, то ватерлиния не изменяется. Поговаривают, что брдм2 может на себе вынести еще один брдм2 ;)))

Реки очень опасны для движения по ним без подготовленных слипов. Так же надо учитывать скорость течения и скорость движения машины, чтобы попасть к выходу на броске 3 км, нужно серьезно прицелиться.
Мели так же являются врагами, заиленные меляки при посадке проходить сложно, надо мыть водометом в реверсе под мост и пробивать колею вперед-назад, уходит много топлива. На течении главное не вставать боком к нему, в тот момент когда колеса стоят на дне, может перевернуть. Люки над головой у меня всегда приоткрыты.

Туммблер электро помпы покрасить в красный цвет или одеть на него яркий кембрик, в панике когда идет вода в машину голова не соображает что делать... тоже самое с клапаном в камере водомета,его рычаг штатно окрашен в красный цвет.

Насчет волны, гладит он ее как утюг простыню, но при сильном волнении закидывает лобовое стекло, можно дезориентироваться, главное задраить воздухоприток и отток с боковыми люками. Нужно следить за топливной системой, это в основном останавливало БРДМ в моих руках.

1. Бензонасос (некачественный бензонасос это бомба с замедленным действием, стачивает лапку, и машина глохнет в самый неподходящий момент)
2. Грязь в отстойнике
3. Дырки в топливных баках

Вроде бы все.

Re: БРДМ 2 - колесный бронетранспортер амфибия

СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 21:55
АлексейAA
Насчет перегрева машины. Мой ездил на малом ходу , на первой передаче, но иногда с довольно высокими оборотами по площадке в течении 3 часов, при закрытой вентиляции, в итоге температура поднялась до примерно 93(5) градусов, для этого мотора вроде многовато, но не кипел. Так ,что в воде перегреть его тяжело.

Re: БРДМ 2 - колесный бронетранспортер амфибия

СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 21:59
Мака
АлексейAA писал(а):Насчет перегрева машины. Мой ездил на малом ходу , на первой передаче, но иногда с довольно высокими оборотами по площадке в течении 3 часов, при закрытой вентиляции, в итоге температура поднялась до примерно 93(5) градусов, для этого мотора вроде многовато, но не кипел. Так ,что в воде перегреть его тяжело.


Элементарно! я перегрел дважды! Сейчас опять надо головку сдергивать. Сыплю голову пеплом, но это так!
Греются эти машины изза того, что хозяева убирают предпусковой подогреватель, а водяную магистраль которая шла в него и выходила из него глушат, если сделать так, то вода не будет курсировать по большому кругу, и машина будет греться. На суше конечно же она и на исправной машине будет перегреваться, когда я говорил про задраить люки, речь шла про движения по воде, там помогает теплообменник.

Re: БРДМ 2 - колесный бронетранспортер амфибия

СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 22:03
АлексейAA
предпусковой стоит. вообще машина была куплена в полной комплектации. кроме командирского ночника. предлагали за отдельную плату, но в тот момент смысла не видел, да и сейчас... про предпуск, парни продавцы сказали "Лучше не включай" . не знаю почему. и демонтировать его не планирую