Страница 1 из 1

УАЗ-3907, Ягуар, колесный автомобиль амфибия

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2013, 11:46
Мака
В 1980 году на УАЗ (Ульяновском автомобильном заводе) было выпущено две единицы УАЗ З907 (точное кол-во не удалось установить) с говорящим названием «Ягуар», название из семейства кошачьих ягуаров выбрано не случайно, ягуар это единственная кошка которая не боится воды. За основу плавающего УАЗа был взят УАЗ 3151. Конечно же плавающий УАЗ обладал рядом таких механизмов как: механическая лебедка работающая от кома коробки переключения передач , ходовые винты работающие от коробки отбора мощности(ком) которыми машина приводилась в движении на плаву, теплообменник позволяющий охлаждаться забортной водой на плаву и водяной руль, который в последствии был удален, так как машина получала достаточную маневренность на воде за счет поворота передних колес.

yag0.jpg


Фото салона УАЗ 3907 "Ягуар":
yag9.jpg


Как и все амфибии УАЗИк имел водоотливной насос, который обеспечивал откачку воды проникшей на борт машины через неплотные соединения или в следствие других причин. Ягуары прошли испытания на юге и севере России при температуре от +35 до -47, ездил по пескам пустыни и поднимался на высоты горного Памира, серьезно не уступая УАЗу 3151, собственно прошел все те сухопутные ходовые тесты, которые проходил военный УАЗ 469Б. Ягуар самостоятельно прошел путь от Ульяновска до астрахани по Волге.

yag8.jpg

yag6.jpg


Общий вид на УАЗ "Ягуар":
yag3.jpg


Расположение гребных винтов на УАЗ 3907, выполнено оригинально, под брюхом в выемке.

yag2.jpg


Одним минусом УАЗа 3907 «Ягуар» был избыточный вес снаряженного автомобиля почти на 400 кг больше веса УАЗ 3151. Но этот факт не помешал «Ягуару» взять 11 человек на борт во время водных испытаний, конструктивно машина рассчитана на 7 человек, сказался большой запас плавучести русского внедорожника.
На машине были установленные редукторные военные мосты и специальная раздаточная коробка, что улучшало проходимость на неустойчивых грунтах.
Перед преодолением водных преград экипаж должен одеть на нос специальный брезентовый волноотбойник, который препятствует нырянию машины.
Автомобиль был выпущен в кол-ве нескольких штук, в связи с изменением общей политики СССР, машина не пошла в серию.

По сей день не существует аналога УАЗ 3907, который с равным успехом мог преодолевать тяжелое бездорожье и водные преграды, в том числе реки и озера.

Фотография пограничной версии УАЗ 39071 "Баклан":
yag7.jpg


Общий чертеж машины:
yag5.jpg


Технические характеристики УАЗ 3907:

Длина х ширина х высота: 4070x1890x2080 мм
База: 2400 мм
Компоновка: двигатель спереди
Колесная формула: 4х4
Кузов: двух дверный, типа кабриолет со съемным тентом, герметичный.
Максимальная скорость по суше: 105 км/ч
Максимальная скорость по воде: 9 км/ч
Движение по воде: за счет 2 винтов за задним мостом, от КОМ
Лебедка: Механическая КОМ от КПП, с тяговым усилием 1600кг на прямом тросе - без блока.
Волноотбойник: Брезентовый собирается вручную
Число пассажиров: 7
Масса: 2050 кг
Полная масса: 2750 кг
Тип двигателя: Бензиновый рядный 4 цилиндровый, карбюраторный
Мощность двигателя: 78 л.с.
Объем двигателя: 2.45 литра
Коробка переключения передач: механическая четырех ступенчатая
Раздаточная коробка: прямые передачи/пониженные передачи
Контрольный расход топлива: 11.8 л/100 км
Сухопутный запас хода по контрольному расходу топлива: 900 км
Бортовая сеть: 12в


Видео:
Видео: УАЗ 3907 - Ягуар

Авторы фотографий: не известны.