Страница 1 из 1

ГАЗ 46, ГАЗ 011, МАВ - Малый автомобиль водоплавающий

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2013, 11:43
Мака
Газ 46 он же НАМИ 011, он же ГАЗ 011 и он же МАВ (малый автомобиль водоплавающий) построенный на основе агрегатов и запчастей ГАЗ 67 в дальнейшем ГАЗ 69. Вдохновил же на создание этой машины американский легкий полноприводный автомобиль-амфибия Ford GPA, получаемый Советским союзом по ленд-лизу. Собственное серийное производство советской легкой амфибии аналога американского Ford “GPA” было запланировано в 1951 а реализовано в 1953 году на Горьковском автомобильном заводе, разработка НАМИ получила аббревиатуру ГАЗ.
gaz46-8.jpg

gaz46-1.jpg


Варианты заготовок и чертежей полученные Горьковским автозаводом от НАМИ имели множество не состыковок. Судьба и МАВа была не простой. Сначала разработчики НАМИ получили премию Сталина за разработку. После премия была у них отозвана по причинам не совершенства подхода к поставленным задачам, а конструкторы рассредоточены по нисходящей карьерной лестницы.
Было высказано желание о создании амфибии выпускаемой уже на более перспективной базе автомобиля ГАЗ 69. Но по ряду причин руководство завода было вынуждено выпустить партию машин на базе ГАЗ 67, Эта разработка получила название ГАЗ011.

gaz46-2.jpg


В 1953 году была выпущена первая партия ГАЗ 011 на базе комплектующих ГАЗ 67 в количестве 68 единиц. Сразу после выпуска первого заказа, производство было переориентировано на выпуск ГАЗ 46 но уже на комплектующих ГАЗ 69.

gaz46-3.jpg


Инженеры экспериментировали и ставили газ 46 на водяные крылья, которые бы позволили машине значительно прибавить в скорости, но их монтаж занимал слишком много времени, поэтому разработка не пошла дальше экспериментов.

Теперь о самой машине:
Основной спецификой ГАЗ 46 была доставка пехоты, разведывательная и инженерная деятельность так же использовалась для переправки раненых. Автомобиль имел относительно небольшой вес и грузоподъемность 500 кг, кузов был выполнен из стали в виде лодки. В движение на плаву машина приводилась трехлопастным гребным винтом в металлическом кожухе. Машина имела датчик поступления воды в лодку, который срабатывал когда уровень воды достигал 40-60 мм, в этом случае экипажу предписывалось включить водоотливной насос.
На борту машины одновременно могло находиться 5 человек. На воде развивала скорость до 9 км/ч. Компоновка кузова без дверная как лодка, роль крыши выполнял натяжной тент. Управление на воде за счет колес и руля устанавливающегося в поток после гребного винта, привод водяного руля механическими - тросиками. На случай отказа силовой установки машина комплектовалась гребными веслами.
Полноотражающий щит откидывался вручную. Для уменьшения массы и комфорта водителя, в сидениях машины был использован пенопласт. Пенопласт легок и не гигроскопичен.

Видео: ГАЗ 46 съемки на воде.
Видео в котором можно рассмотреть детально Ford gpa, ближайшего родственника ГАЗ 46
gaz46-4.jpg


Лебедка? нет, кабестан!
Для самовытаскивания из трудно доступных мест или из воды на этой машине использовалось устройство - Кабестан, это разновидность корабельных лебедок.
Во вращение приводится так: вертикальный барабан с червячным редуктором, приводится в действие от носика коленчатого вала двигателя карданным валом.

Принцип кабестана:
capstan.jpg


А вот так происходило самовытаскивание при помощи кабестана:
capstan-fordgpa.jpg


Интерьер газ 46:
gaz46-5.jpg
gaz46-5.jpg (79.08 КБ) Просмотров: 7204



Технические характеристики ГАЗ 46:

колесная формула: 4х4
вместимость: 5 человек
масса: 1850 кг
габариты: 4930x1900x1770 мм
скорость по шоссе: 90 км/ч
скорость на плаву: до 9 км/ч
запас хода на суше: 500 км
запас хода на плаву: 6 часов
двигатель: карбюраторный, жидкостного охлаждения, карбюраторный
число цилиндров: 4
рабочий объем: 2111 см
мощность: 55 л. с.
Коробка передач: 3 ступенчатая

Интересно знать:
На Ford GPA с говорящим названием Half-safe (полу-безопасный), который стал прародителем ГАЗ 011, а в последствии ГАЗ46, с 1951 до 1958 год, Австралийцем Беном Карлином был установлен мировой рекорд в категории "САМОЕ ДЛИННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА АВТОМОБИЛЕ - АМФИБИИ". Он пересек ламанш и вернулся в монреаль на своей амфибии пройдя путь: 62 765 км по суше и 15 450 км по морям, океанам и рекам.

(!) Было ли это в реальности, сказать сложно, так как был ряд краеугольных вопросов: Топливо и остойчивость судна. То как эти вопросы были решены, дает повод сомневаться в правдоподобности этой истории.

half-safe-1.jpg

ku-xlarge.jpg

ku-xlarge (2).jpg

ku-xlarge (1).jpg

Смотрите репортаж об этом беспрецедентном рекорде.


Авторы фотографий: не известны.