Страница 1 из 2

Отчет Кольский полуостров с севера навосток - июль 2011

СообщениеДобавлено: 27 сен 2011, 21:45
Мака
Автор отчета: Завгородний Павел
Фотографии: Леонтьев Вячеслав, Михайлюков Алексей

Фотогаларея: Тут.

С чего все началось:

Поездка на Кольский полуостров была задумана нами еще зимой 2010 года. Тогда у меня и созрела мысль пересесть с боевого УАЗа на боевую Шишигу. Мотив пройти маршрут именно на грузовике подогревал интерес к предстоящей поездке. После относительно долгих поисков правильной шишиги, военный грузовик все-таки был найден. Им стал ГАЗ 66-01 – 1976 года выпуска, без лебедки с военного хранения, пробег автомобиля составлял 1240 км, т.е. он еще даже не прошел обкатку. Машина была оборудована кунгом К 1.66 из сандвич панелей, что серьезно облегчает кунг. Ранее машина предназначалась для технического обслуживания, внутри стоял токарный станок и др. полезности. Кунг с боковой дверью, и с двумя распашными дверями сзади, боковых окон не было.

Вот как получается, я еще не родился, а уже 4 года как моя Шишига была выпущена с конвейера, и ждала меня в теплом боксе на вооружении Советской армии. Прошло пару десятилетий, а государства с гордой обревиатурой СССР не стало, а шишига все так же стояла в боксе, десятки поколений солдат следили за ней, заводили ее, и наводили лоск перед старшим офицерским составом. Периодически ее перевозили с места на место, консервировали, но она продолжала покорно ждать, ждать того дня когда настанет ее звездный час, когда она сможет блеснуть всем своим естеством. И вот 35 лет спустя, сохранив свое целомудрие и оригинальную красоту, немного подкрасив глаза и одев нарядное платье, актриса на сцене!
Начиная с зимы мы начали подготовку машины. Стояла задача построить автомобиль высокой проходимости, на борту которого смогли бы вести автономный образ жизни 4 человека, в основе задумки стоит постройка ГАЗ-66 способного преодолевать водные преграды самостоятельно. Времени на строительство было всего нечего. С помощью более рукастых людей чем я сам сначала привели в порядок шасси, установили механическую лебедку, Камазовские топливные баки два по 250 литров и защиту на них, а потом начали строительство кунга. Естественно времени на удовлетворение всех амбиций не хватило, плавать машина самостоятельно не научилась, вместо 3 печек поставили только одну и поехали на том, что успели сделать.

Подробности о постройке автомобиля можно почитать тут: viewtopic.php?f=5&t=13

О планируемом маршруте и составе команды:

Планировалось пройти по маршруту: Пушкино, Мурманск, п-ов Средний, п-ов Рыбачий, Апатиты - прогулка по горам далее на Кандалакша, и по Терскому берегу в доль Белого моря , Варзуга, и уже после Варзуги мы Должны были пройти столько сколько удастся на первый раз в направлении Реки «Поной». В результате накладок, которые произошли среди участников, экипаж ГАЗ 66 в составе: Завгороднего Павла, Антона Учкина, и Ильи Дудочкина и экипаж УАЗ Патриот в составе: Леонтьева Вячеслалва и Михайлюкова Алексея, выехали с опозданием. Умышленно 66ой пошел самостоятельно, что бы не мучать друг друга темпом разноклассовых автомобилей.
В то время экипажи Mitsubishi L200 в составе: Пилота Леонтьева Александра и штурмана Мельникова Сергея, и Экипажа Уаз Патриот в составе: пилота Андрея и Штурмана Смагина Владимира, выдвинулись на маршрут. Местом встречи была обозначена «Волоковая губа, на по-ове «Средний» на Баренцевом море.

Дорога до Мурманска:
Когда наш экипаж ГАЗ 66 выезжал из Московской области, экипажи Эльки и Патрика стояли уже на Волоковой губе и с успехом удили морскую рыбу. Погода первые дни не очень радовала, так как по словам ребят Шел горизонтальный дождь, и температура была около 5 градусов тепла. Нам же на 66ом оставалось только вкушать рассказы о происходящей действительности и поступательно двигаться в сторону Мурманска. Среди нашего экипажа мы договорились передвигаться без спешки, ехать только днем, и проходить по 500 км в день, так как категория «С» на управление грузовым автомобилем, в нашем экипаже была только у меня. Расчетное время до Мурманска (столицы Арктики) составляло 4 дня хода. Для меня как пилота ГАЗ 66 дальняя поездка на ГАЗ 66 была первой, и опыта управления грузовиком, кроме опыта полученного в автошколе и немного по местности я не имел. Общение с шишигой, упрощал опыт полученный более чем за 5 лет эксплуатации УАЗика на наших внедорогах, все почти тоже самое но только больше, а местами и вовсе идентичное.

Стартовали около 14 часов дня, 11 июля 2011 года.

Первая ночевка была за городом Вологдой, где мы с удовольствием расчехлили бутылочку беленькой, приготовили еду и вкусно отметили первую ночевку. Каждый день ехали до упора, по этому вставали поздно, и выезжали тоже. После Вологды мы должны были уйти на Медвежьегорск, вечером навигатор показывал 430 км до Медвежьегорска, но уже утром навигатор показал 790 км до Медвежьегорска. Это была ошибка, которая стоила нам лишнего дня пути. Где и как навигатор пустил нас на Медвежьегорск через Архангельск остается только догадываться. Да здравствует «Навител» или простите меня друзья я нехотел. Да и вообще давно известно что с роутингом навигаторов шутить не стоит. После лишних четырехсот с хвостиком километров крюка, меня переполняло чувство сожаления выражающееся только речитативом состоящим из нецензурной брани. После к маршруту начали относиться более внимательно, что и дало свои результаты, больше досадных ошибок мы не совершали.

На второй день пути я уже вкатился в шишигу, и понимание того, с какой скоростью и где ехать упрощало общение с грузовиком. Восемьдесят – девяносто, это та скорость с которой мы двигались по трассе. Машина становится очень приемистой, на 4 передаче после 70 км/ч, маневр под названием «обгон» совсем не фантастика – это реальность. Больше всего поразило управление этим автомобилем, только с хорошей стороны: Во-первых курсовая устойчивость такова что ей может позавидовать каждый второй внедорожник. В Вологодской области мягко говоря плохие дороги. За рулем шишиги по федеральной трассе ощущаешь себя Романом Чагиным на рейде. За дорогу по Вологодщине оторвались от асфальта четрьмя колесами 2 раза, приземлившись машина еще несколько раз подпрыгивает, и продолжает прямолинейное движение!!! Даже на дороге где ямочный ремонт скорее традиция чем метод. Руль кажется отдельной от машины частью, его не бьет, не трясет. Когда вокруг тебя все скачет и вибрация от колес массирует поясницу, ты одной рукой спокойно держишь руку на руле. Приятно одним словом.
В то время экипаж Патриота Леонтьева Вячеслава уже прибыл на Волоковую губу и присоединился к двум ранее прибывшим экипажам. За 26 часов без сменной рулежки Вячеслав довел экипаж своего УАЗ Патриот до «Волоковой», рекорд, за плечами более 2500 км, как им это удалось известно только свыше.

Спустя некоторое время, мы все же доехали до Медвежьегорска и не сильно расстраиваясь взяли курс на Мурманск.

Заправка:
По пути останавливаемся на заправку, налейте нам пожалуйста 80ого на 10 000 рублей, в ответ кассир АЗС: а вам столько поместиться?
Я: конечно говорю поместиться, и еще следом на 5 добавим до полных.
Она со странным взглядом включает колонку. Ну вот на десяточку уже поместился, захожу протягиваю еще пять и говрю: до полного, и потом еще в канистры 60 литров, и 20 дизеля. По выражению ее лица на той заправке мы были клиентами года! Нам даже предложили переночевать на их парковке ;).
Рядом свой Опель кадет заправляла какая-то девушка, стоя передо мной в кассу он произносит заветные, мне на 250 девяносто второго пожалуйста. Как серпом…
Заправились до упора, дизель нужен был, чтобы налить его в дизельную печку. Залажу на кунг и наливаю в бачек дизель. Попутно я сделал то что всегда хотел сделать, я потрогал потолок в бензозаправке. Ощущения не однозначные, но галочку в блокноте ставлю – я трогал потолок у бензозаправки! А вы трогали потолок у бензозаправки?

Ночевать мы там не стали, нас не порадовала перспектива нахождения нашего газового баллона и газовой плитки в соседстве с хранилищем бензина, и мы поехали искать другую парковку. В результате «Загасились» на дальнобойной стоянке.
Едем дальше. Проезжая стелу «Полярный круг», у которой странники и нужду справили, и бутылки кинули, и мусор вывалили, и конечно же привязали заветную тряпочку или грязный носок с пожеланием, мы почувствовали запах, нет не того о чем вы подумали, а запах поленой резины и остановились.

Положив руку на правый передний диск, стало ясно, что он раскален до предела, а с такими явлениями шутки плохи, может взорваться колесо. Пытаемся подвести колодки, они не сводятся, пол оборота колеса проходит с трудом, при попытке снять колесо нас ожидал сюрприз в виде прокручивающейся в обе стороны гайки со шпилькой. Сначала открыли «Книгу Эллая», так Илья прозвал книгу «Автомобиль ГАЗ 66 и его модификации, руководство по ремонту, каталог деталей» и название стало нарицательным.

Изображение

Свели колодки как могли и отправились дальше в дорогу, колесо стало греться гораздо меньше.
По дороге я словно рыба на наживку клюю на надпись «Свежая семга». Захожу в лавку, почем? По 290 рублей за кг, неплохая разница против московских 700 рублей за кг, заверните пожалуйста вот этот экземпляр. Рыбина получилась на 790 рублей. Обтекая слюнями я направился к машине порадовать ребят. УРА, этот ужин у нас будет не просто «Ролтон» с тушенкой репчатым луком, чесноком и хлебом, а реальный «пацанский» ужин достойный великих мужей!

Не доезжая пару километров до Мурманска недалеко от заправки «Роснефть» у вывески «Шиномонтаж» мы «гасимся», так мы называли парковку на ночь. Достаем рыбину и коллективными усилиями начинаем мыть, резать и жарить. Небольшое разочарование все-таки было, рыба оказалась отнерестившейся, и мясо у нее было не плотным, грубо говоря рыба разваливалась и нарезать полноценные стейки нам не удалось. Но в свежести рыбы сомневаться не приходилось, она была насыщенной, и очень вкусной! Скушав почти трех килограммовую тушку отведали еще и кортошечки.

В то время были белые ночи в Мурманской области, и время ко сну указывали лишь часы. Три часа ночи, пора спать.

Мурманск
В одинадцать часов утра подъем, завтрак, трудно заводимся и едем через Мурманск. Двигатель начал троить. Заехав в город встаем на АЗС «Рос-нефть». Я решил разобрать трамблер, после сборки его обратно, машина отказалась заводиться вообще. Мы изучили весь город на предмет автосервисов и автомагазинов, и уже имели на руках телефоны всех умельцев, но ни кто нам помочь не мог, был уже вечер пятницы, а пятница как всем известно это самый популярный и любимый еженедельный праздник во всей России. Теряем день, завести машину так и не удается, найти людей способных нам помочь тоже, вновь прибегаем к «книге Илая», безрезультатно.

Я изрекаю массу обзывательств в адрес своей верной, и в конце концов завершаю тераду выражением: «Я тебя сейчас со скалы скину», на что Илья так спокойно говрит: «Дружище ты что, как же ты ее скинешь, ведь она не заводится…»
Переночевав на парковке очередной заправки, утром мы принялись за поиск людей способных нам помочь и как говриться, кто-ищет тот найдет! Им оказался Николай трудящийся в автосервисе «Ангар 51». Когда я ему рассказал как я выставлял ВМТ (верхнюю мертвую точку коленвала), то он мне как ясновидящий сказал, куда у меня смотрит бегунок в трамблере. Сам идти и делать отказался, говорит «ты и сам это можешь сделать, а я сейчас другую машину делаю», и подсказал более правильный способ выставления ВМТ. Машина завелась но двигатель продолжал троить. Доезжаем до Коли, он находит причину в чем проблема, отсутствовал зазор на контакте. Я называю нашу машину «работающей как Ламборгини», приходит час расплаты, а Николай отказывается брать с нас деньгию. Но мы все же отблагодарили его американским народным напитком, сказали спасибо и отправились в путь.

Северные люди
Вообще нас удивили жители Мурманска. Все до одного человека оказывались милыми и добрыми людьми. Женщины и девушки, с очень серьезными лицами внезапно менялись как только складывался диалог. Продавцы, прохожие, женщины, мужчины, дети и даже милиция которая хотела нас нахлобучить за проезд на красный (очень медленно заврешали маневр), оказались очень приятными и отзывчивыми людьми!
Представьте себе ситуацию, идете вы по Москве в поисках автосервиса, который по слухам почему-то должен находиться на территории школы, а первая встречная женщина, к которой вы обращаетесь с вопросом «а где тут сервис», сначала обходит с вами весь периметр школы, а потом вдруг берет телефон, звонит мужу и начинает у него расспрашивать, говорит позвони своему другу, а тот своему…
Мурманск расхолодил нас погодой и своими горами по которым приходилось ездить целый день в зад и в перед на неисправной машине, но согрел людской теплотой и доброжелательностью.
Ну что ж, мы говорим досвидания Мурманск и берем курс на Титовку.

Титовка
В Титовке пограничный контроль, там нам предлагают предъявить документы. Проверяют их , интересуются о цели пребывания и мы отправляемся вдоль реки «Титовка» к перевалу. До волоковой губы уже рукой подать.
Дорога становится уже не такой ровной, подъемы спуски, переходим на понижайку, так стало по проще. Погода никудышная, дует сильный ветер, идет мелкий дождь. Останавливаемся у скопления УАЗиков (салют Уазбука), общаемся, делимся впечатлениями, набираем воду прямо из реки, комар жрет так, что стоять без движения попросту не возможно! Скорее скорее к машине, и мы устремляемся дальше к перевалу. Виды с перевала очень красивые, озера, реки, тучи, которые плывут прямо над головой, сквозь них пробивается полярное солнышко, оно категорически отказывается прятаться, освещая путь странникам.

Зная что в этих краях полярный день, мы почему-то на уровне подкорки запасаемся фонарями и батарейками, при этом большинство команды уже были на «Кольском»… Увы но это была пустая трата денег. ;) Белая ночь это просто не кончающийся день…

Перевал
Спуск с перевала, вестебюлярка распознает движение тела по всем трем осям, адреналин в кровь, сонливость уходит куда-то, впереди уже показалось Баренцево море, светящийся белым памятник павшему солдату ощущения серьезности во всем что нас окружает уже не отпускает до самого отъезда.

Шел шестой день пути, дорога нам изрядно поднадоела и хотелось только поскорее прибыть на место. Приблизившись к точке сбора на «Волоковой» останавливаемся отметить прибытие к «Баренцеву». В рацию наши не откликаются, но видимо наш сигнал принимают астральным способом. Не успев выпить по одной, впереди показался «Патриот», который словно крейсер плыл по волнам, выезжая с одного бугра на другой разрезая воду бампером.
Изображение

Это был Славик и Семеныч. Слава достает миску в которой лежат крабовые ноги, ну как да под такую закуску…
Изображение

Трогаемся, настроение на высоте, Илюха едущий в кунге шишиги, начинает судорожно кричать в рацию о том что в кунге не дрова. А я всего-то хотел покатать его по волнам!

Мы на месте, вся команда в сборе.
Изображение

На столе Сайда, Сельдь свежего посола с луком, Треска, Краб, свежепосоленная икра с краба уже готовая к употреблению. Вечером нас ждала жаренная морская рыба. Мммммм… объедение…

споры всю ночь или день незнаю как правельнее сказать. Обсуждали путь, планы, и т.д.

Входим в коллективную жизнь:
На каждого человека северный холод и полярный день в июле действует по своему. После пиршества Алексею пришла идея стать лысым. На холодном северном ветру, Илья расчехляет машинку для стрижки, и посредине головы Алексея проводит ей. Кррр, крррр, словно в рассказе о малыше и Карлсоне. Железка отказывается заводиться. Но ребята не из робкого десятка, решили докончить начатое при помощи станка для бритья! И что же вы думаете? У них это получилось!

Изображение

Поход на хребет «Муста тунтури».
Во время второй мировой войны по всему хребту «Муста тутнтури» проходили несколько линий обороны фашистских войск, в виде каменных блиндажей, и укрытий. Наши войска несли большие потери так как немцами были заняты все стратегические высоты которые были высококлассно укреплены и оборудованы.
Прохладное утро, одеваю кофту свитер и дождевую куртку и отправляемся в составе четырех человек на хребет. Володя и Леша на кануне поднимались до первой линии блиндажей, они возглавляют поход мы с Ильей присоединяемся и идем в горы. Для тех кто ходил по горам знают, что тяжело первые полтора –два часа, потом открывается второе дыхание и ты можешь идти, идти и идти.

Изображение

Пройдя несколько сот метров под ногами зачастили осколки, еще чуть выше начинаются снаряды, и сотни оплавленных кусочков метала уже воспринимаются частью породы, ими покрыт весь западный склон. Еще чуть выше разбросаны хвостовики артиллерийских мин, Володя находит не разорвавшуюся мину.
Картина становится все более и более глобальной, наш лагерь уже превратился в пятно плохо различимых объектов.

Перед нами первый каменный блиндаж, внутри немного немецких гильз, далее второй и третий, с каждого из блиндажей отличный обзор. Подходим к одному из каменных укреплений, у места где видимо была бойница насыпана куча гильз, что называется с горкой. Гильзы вросшие в грунт, их там много.

Изображение

Идет мелких дождь, в ушах помимо промозглого ветра, начинает слышаться эхо войны. Выстрелы, крики, летящие с неба мины, рикошеты, немецкая речь, музыка. Все это генерирует в сознание мой мозг. В очередной раз задаю себе вопрос, почему те места в которых очень красиво, всегда залиты кровью?
Идем дальше, все выше и выше, за блиндажами виднеется небольшая каменная стена, сантиметров 60-70 в высоту и примерно метр в толщину. Всюду колючая проволока, мотки с колючей проволокой, та что должна была быть использована, лежит нетронутыми заржавевшими бухтами, десятки мотков.

Изображение
Изображение

Опять блиндажи, стоим на явно снайперской огневой точке. Маленький каменный блиндаж, в котором лежат длинные немецкие гильзы от сайперской винстовки, пулями которых снайпер убивал наших солдат. Рядом виднеется стационарный огнемет, его принцип как у паяльной лампы. Эти адские приспособления использовались как оборонительное средство.

Изображение

А вот метрах в 50 от него пулеметная точка, и еще, и еще, вокруг валяются поржавевшие ящики как я предполагаю от гранат. Поднимаемся на высоту до креста. Там видимо был расположен командный пункт. Капаниры с бронированными дверями и деревянными перекрытиями, самые крупные из них разрушены очевидно прямыми попаданиями снарядов выпущенных нашим флотом. Бронированные двери толщиной по 2 см имеют в себе дыры диаметром с мою голову.

Изображение

Строения заметно более фундаментальные, где-то даже швеллерные конструкции так же искореженные от попадания нашими орудиями. И все тихо и смиренно, заваленные укрепления создают впечатление что, с момента попадания, ни кто не прикоснулся к груде камней , а под завалом кто-то нашел свое пристанище. Раскидывать камни мы не стали и побрели в верх по хребту.
Изображение

По пути в окружении когда-то военной цивилизации обнаружили естественную природную большую ванну, больше напоминающую хороший бассейн, где вероятно немцы принимали водные процедуры. Проходим немного вверх, показался флагшток, тот самый на котором развивался советский флаг когда наши войска очищали эту территорию.

Изображение

Садмимся на перекус, 2 банки тушенки на четверых, и вода из ручья.
Изображение

Изображение

Изображение

И мы идем далее. Опять блиндажи, стены, платины из камня, лежат огромные снаряды. Осколки весом по 2- 3 кг. Тут мне попадается редкая находка – концевик, искореженный он привел в действие разрушительную силу артиллерийского снаряда, держать такую «штучку» в руках не весело. Теперь помимо осколков всех величин под ногами, рядом с укреплениями земля покрыта пулями наших солдат, они искореженные, ровные, ржавые, блестящие. Земля нашпигована ими до отказу, только можно представить себе какое побоище было там в те не саовсем далекие времена.
Изображение

У пика «Муста тунтури» на который мы поднялись, сооружения были все более фундаментальными, прорубленные в камне, или вовсе забетонированные стены окопов в перемешку с камнями по которым можно было передвигаться во весь рост, бойницы так же уже имели отчетливую форму. В верху сеть надежных сооружений так же выглядела удручающе, прямые попадания искореженный метал, погоревший камень, стали последним пристанищем для врагов нашей страны.

Пришло время возвращаться вниз, идем немного другим маршрутом, картина перед нами не выглядит обыденной, слишком много разных объектов на одном небольшом участке. Начинаем рыться руками. Нам попадаются сгнившие берцы, в то время наши солдаты ходили в кирзовых сапогах или обмотках, по этому могу предположить что это останки ботинок врага, так как подошва была прекручена маленькими болтиками с гаечками.
Алексей предположил что это остаток ботинка солдата легендарного «Йегерского отряда».
Там же мы находим явно коженное изделие похожее на ботинок, на котором вырезано чем-то острым три буквы «О.П.О.»
Изображение

Резко кидаю взгляд направо на камне лежит целая граната Ф1, с кольцом и взрывателем.
Изображение

Тут же находим останки алюминиевого котелка и еще несколько ссохшихся берцев. Еще чуть в стороне Володя нашел тряпичную сумку боекомплект солдата, в которой было более 80 патронов небольшого калибра.

Изображение
Изображение

Что то мне подсказывает что в этом месте боевой схрон. Отваливаю камень капитально вросший в землю, медленно переворачиваю его, а под ним виднеется еще одна граната Ф1, которая судя по рисунку осколочной части, сохранилась куда лучше. Испытывать судьбу я не стал, и полностью откапывать гранату посчитал лишним.

Изображение

В то время Вова буквально рядом нашел несколько не сдитанировавших разобранных гранат. Мы сложили все это на видное место в кучку и отправились дальше.
Изображение
Изображение


Надеюсь не кому не придет в голову идея прихватить с собой боевую гранату по двум причинам: 1. Она может сдитанировать; 2. На выезде предъявят за незаконное хранение оружия, так что не советую шутить с этим.
Вниз с горы мы шли несколько другим путем постоянно сталкиваясь все с новыми и новыми артифактами. Вниз скорее вниз, уже поздно, пора ужинать и спать.

Таким бывает ужин
В то время пока мы лазили по горам Сергей Васильевич, Антон и Александр Вячеславович занимались добычей морской рыбы. Удили на отвесное блеснение у острова. Рыбы хоть отбавляй.

Изображение

Морская рыба хороша тем, что в ней мало косточек и она всегда в меру соленая, отхватил голову повалял в панировочных сухарях, вот и все готово, этот превосходный рецепт продемонстрировал нам на практике в результате Андрей Семенович.
Самый главный секрет кулинарии из добытых морепродуктов – никаких специй кроме соли! Рыба только что выловленная координально в лучшую сторону отличается от мороженных и так называемых охлажденных морских собратьев, тех что мы с вами постоянно покупаем в магазинах.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На десерт Сергей Васильевич достает только что подобранного на отливе морского гребешка, раскрывает раковину, острым как лезвие ножем разрезает его, выдавливает на него лимонный сок, вуаля превосходная закуска к водке готова!
В то время пока гребешек обретает новую жизнь, на столе уже стоят крабовые ноги. Способ варки ног краба очень прост, пересолить и недосолить попросту невозможно. Берем крабовые ноги, черпаем кастрюлю воды прямо из моря, ставим на огонь и варим до готовности.
Изображение

После всех этих яств ложимся спать, ведь завтра нам в путь дорогу, нас ждет заброшенный военный городок «Скорбеевка» и никем не охраняемая отданная на харнение стихии «Батарея Паначевного», а так же поселок «Земляное» с загадочными кругами.

Батарея Поночевного
Путь на «221 береговую батарею капитана Поночевного» сопровождался дождем и сильным ветром, температура воздуха +5, а на дворе середина июля.
Прибыв к одной из пушек той самой батареи, сверху накрыта досчатыми настилами, которые изрядно поизносило время. Заходим во внутрь, обалдеть, это те саамые орудия, которые находились под шквальными бомбардировками, о чем пишут летописи тех времен. Внутри пушки хорошо сохранились, к счастью открутить от них что либо, врядли удастся и именно поэтому все осталось в приличном виде. Пушки законсервированы, и думается мне, при нужде они могут изрядно жахнуть по неприятелю.

Изображение

(если вы хотите почитать на эту тему, в сети ищите по запросу: «221 береговая батарея капитана Поночевного»).

Подземелье под батареей
Сама пушка это всего лишь вершинка айсберга, все кто обслуживал данное орудие, находились не только непосредственно у арудия но и внизу, в череде подземных бункеров и коридоров. Спускаемся вниз, там темно, с фонарем картина приобретает более антуражный вид. Глубокие лужи на полу, идем по коридору, тьма, справа и слева комнаты, мы в одной из них, это видимо было хранилище боеприпасов, стеллажи с выемками под снаряды, а вот и лифт откуда подавались снаряды. В другой комнате куча гильз пыжей, они алюминиевые, вид у них такой, как будто их использовали только сегодня. В другой же комнате на толстых цепях висят полки, непонятно что это, толи шконки для сна, толи подвесные полки для припасов. Выходим в коридор, в конце его показался свет, высокая бетонная лестница и мы выходим на верх.

С дороги видны другие орудия которые выстроены в ряд, к ним мы подъезжать не стали. Почтили память героев и отправились к Земляному.

Земляное
Поселок «Земляное», бывший военный поселок, и военная база. К «Земляному» примыкали загадочные круги, которые видны на картах гугл со спутника и мы поставили задачу подъехать к ним и посмотреть на них воочию и понять что это. Нами были выдвинуты различные версии, от шахт до пусковых площадок летающих тарелок Гитлера.

Изображение

Долго мы ходим по поселку, до тех пор пока кто-то из наших не узнал в кустах на насыпях круги. Точно это были те самые круги, метров 30 в диаметре каждый, представлял собой окружную насыпь, плотно заросшую ростительностью, а в середине твердое покрытие. Таких кругов 6 штук, а в середине них стоит бетонная постройка, видимо это центр управления, к каждому кругу ведут бетонные канавки по которым судя по всему проходили кабели. Прогулявшись по поселку «Земляное», который как и все остальные поселки на полуострове средний заброшенные. МЫ отправились дальше.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Скорбеевка
Ночь, мы провели в Скорбеевке, встаем между двух брошенных домов ужинаем и ложимся спать.
Изображение
Утром видеосет поселка. Это один из крупнейших военных поселков городского типа тех мест.
Тут была жизнь, росли дети, влюблялись, женились, а сейчас это просто следы когда то былой цивилизации. Тишина сквозь которую пробивается свист ветра, клуб, спортзал, школа…

Изображение
Изображение

На самом деле картина не выглядит мертвой, это место больше похоже на заживающую рану нетронутой природы. Еще пройдет немного времени и город четко впишется в природный ландшафт.

Дорога на Цыпнаволок, конечная точка на п-ове Рыбачьем.
Дорога выдалась пожалуй самой трясучей за весь период, долго ехали на первой пониженной мненьше половины газа, иначе ехать было невозможно, валуны, рельеф, но все сопровождалось невиданными красотами.

Изображение

Перекус:
Изображение
Изображение

Едем дальше:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В дали показался ледник, а у нас как раз кончилась вода, хороший повод подъехать к нетающему гиганту. Ощущение просто шик сейчас июль, а мы стоим на леднике. Немного подурачились, поиграли в снежки, пофотографировались и спустились вниз к берегу Баренцева моря.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Счастью нет предела как оголделые носимся по дикому пляжу на машинах, ощущение свободы. Одной из целей подъезда к берегу было желание некоторых участников искупаться и однозначно заявить – я купался в 5 градусной воде Баренцева моря!

Изображение

Благодарю шишигу за то что довезла:
Изображение

Представление северных шаулиней:
Изображение

Поболтать на бережке, когда дует северный холодный ветер!
Изображение

Ровняйсь, смирно!
Изображение

Изображение

Изображение

В результате отважились искупаться только Леша и Я. Вода в Баренцевом очень соленая, и очень прозрачная вот бы с маской. Но когда я засунул в него ногу то нырять уже не было ни малейшего желания. Но кто если не ты за тебя окупнется на самом краю земли. Полный вперед и ни шагу назад!

Изображение

Как ошпаренные вылетаем из воды, холодный северный ветер теперь уже совсем не холодный а ощущается теплым и приятным. Пора на стоянку ведь уже обед близок.
Изображение

Леха показывает северным птицам...
Изображение

После того как мы поужинали мы продолжили движение на Цыпнаволок к маяку, хотели срезать путь, но как всегда все самые короткие пути оказываются самыми сложными.

Изображение
Изображение

После того как мы поужинали мы продолжили движение на Цыпнаволок к маяку, хотели срезать путь, но как всегда все самые короткие пути оказываются самыми сложными.
Одна из рек, форсируем ее:
Изображение

А за нами уже наблюдают:
Изображение

В силу некоторых причин мы решили вернуться к другой дороге.

Военный корабль дает круг почета вокруг гражданского судна.
Изображение

Готовимся к обеду, на запасном колеса намотан ассинизаторный шланг, его я нашел в Скорбеевке. Штука полезная, а что самое важное калибр подходящий для выхлопной трубы. Для прохождения грубоких бродов. Но увы применять ее ни где не пришлось.

Слава показывает жест понятный всем народам мира.
Изображение

Изображение

Илюша бодяжит спирт
Изображение

Водки больше нет :(!
Уже полночь, уж больно триальной выдалась дорога. Встаем на ночлег у реки. В реке видим поперек стоящую сеть, самое время протрясти ее, но не тут то было, минут через пять наших соблазнов показалась буханка с двумя товарищами. Которых интересовало только одно: Есть ли у нас водка? Они готовы были дать взамен на водку семгу. Мы говорим конечно, конечно. Но при изучении провизии понимаем, что водки у нас больше нет! Остался только спирт, который был припасен не пьющим Андреем Семеновичем. Спирта всего 1 литр, а ртов 9, один не пьет, но все же. Я как бы в присказку смотря на окружающие нас пресные реки говорю Андрею, вот интересно каким надо быть балбесом, чтобы остаться без воды в этих северных краях. На что Андрей Семенович скупо добавляет, и без водки!
Сыпем голову пеплом, и говорим браконьерам что увы за рыбу водку мы дать не можем, и как дети оправдываемся сочиняя небылицы, про то что она у нас разбилась, укатилась, Станиславский бы плакал, ни в какую наше братство не хочет расставаться с оставшимся спиртом. Мы говорим, нихт водка, вроде и не соврали, Слава говорит: давайте дадим деньги. Один из них берется за карман на груди и отвечает: Денег у нас полный карман, водку дайте.
Привезли они с собой одну единственную рыбу, договорились мы все-таки с ними на 400 рублей самым ловким рыбаком этим вечером Оказался Славик, и наш неприкосновенный запас был сохранен. В их кармане стало толще, а на нашем столе одной рыбой больше.
Изображение

Уточняем у рыбаков как нам пройти к завтеной точке, они отвечают, там как вы пошли не пройти, ну это мы уже и сами знали. Говорит все тут по отливу ездят, едьте утром, в восемь начинается отлив. В то время пока ребята пошли вниз к реке рыбачить, мы с Антоном готовили ужин. Антон приготовил гречку с жаренным луком и тушенкой, а я посолил семгу, положил ее в сетку и запек на углях.
Ребята кидали спиннинг и довольно часто ловили мелкую форельку, но отпускали ее. В тот вечер отличился Леха, он подарил жизнь пяти рыбам, немного пропирсинговав их рот. Комар жрет, но это не что по сравнению с тем, что нас ожидало после.
Изображение

Клеем в шишиге маскитную сетку на окна, так как заранее не успели поставить сетки пвх. И ложимся спать, завтра рано вставать в 6:30.

По отливу
В результате встаем в 7, Александр Вячеславович взял на себя заботу о том чтобы, ни кто ни когда не проспал путешествие, и будит нас. Хотя постойте, по моему это был тот исключительный день когда Александр Вячеславович проспал. Делаю ход конем, чтобы отвлечь огонь от себя бужу д. Сашу, он голосом не засыпавшего человека отвечает: А я уже не сплю. Объявляет в лагере подъем! Не чего не кушая встают все, так как тонуть на приливе желающих не много. И не завтракая отправляемся по берегу срезать путь до «Озерка». Немного потряслись, прошли каменный порожек, и на 4 пониженной летим к заветной цели по песку. Наш путь лежит по полуострову Рыбачий. По пути старый немецкий аэродром. Аэродрома как такового мы конечно не нашли, но блиндажи насыпанные справа в 300 метрах от берега, говрили о том что они стояли вокруг чего-то. Это была относительная ровнина, и поэтому мы предположили что именно тут и был тот аэродром.

После успешного завершения маневра по отливу встем на завтрак. Ставим столик на улицу и тут началось. Видимо все комары в тундре договрились и прилетели к нам. Мы стояли в облаке из большущих комаров, для которых толстовки это детский лепет. У каждого на кепке много комаров, спины усыпаны ими, репиленты не помогают. Дергаю ягель и разжигаю его. Плотно заваливаю сырым ягелем сверху в результате чего получаем основательную дымовушку. Единственным местом где можно было относительно спокойно находится это облако дыма, которое поднималось от нашего псевдо костра. Кушаем биомассу – оставшаяся с вечера гречка, которую мы залили яйцами и пожарили. Скупой в этот день завтрак разбавил непортящийся Хамон. Тушим ягель и держим путь далее.

Изображение
Изображение


Поселок геологов
По пути на «Цыпнаволок» останавливаемся в поселке, который на генштабовских картах обозначен как «Сараи», поселок небольшой на военный не похож, много сотанков ГТСок, мы предположили что это поселок Геологов. Раруха кругом, растащено все что можно. Но одно обстоятельство радует, всюду валяются дефицитные болтовые диски для шишиги с резиной, хоть запаски не бери с собой. Перед нами несколько двух этажных домов, заходим в подъезд одной двухэтажки, всюду олений помет. Видимо стада укрываются от промозглых северных ветров в квартирах когда то живших там людей.

Засадное место.
До Цыпнаволока уже рукой подать, не подалеку возвышается маяк, что стоит на границе военной базы. Приближаемся к маяку, светит яркое солнце, в бухте белеет одинокое рыболовецкое судно. Вокруг чайки, и огромных размеров утки. Военная база оказывается работоспособной, где-то неподалеку солдаты заводят дизельный генератор, но мы решили излишне не мозолить глаза, делаем несколько снимков и отправляемся обратно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вовчик внимает земную энергию.
Изображение

На фоне маяк:
Изображение

Изображение

Изображение

Путь назад мы проложили прямо по середине п-ова Рыбачьего, т.е. пошли другим путем. Центральная дорога оказалась не такой ласковой как она выглядела на карте, попутчиками стали БТР-80, УРАЛы и ЗИЛы Российской армии.

Подъезжая к перешейку между Рыбачьим и Средним проходим очередной по счету сто какой-то брод. Слева торчала бетонная плита, я решил взять правее но угодил в западню. Машина сильно накренилась, и потеряла способность самостоятельно передвигаться. При движении вперед и назад до меня доносились только скрежет и лязгание из под машины. Стало ясно, что дорога под водой вымощена бетонными плитами, пройдя круто вправо, одной стороной я съехал с них, и сел мостами на бетон, а бок машины плотно врезался в болотный грунт и камни. Правый топливный бак скрылся под водой.

Изображение
Изображение

Данное обстоятельство меня не радовало, в случае если крышки баков не герметично закрыты то бензин смешается с грязной водой, и процесс его разделения займет очень много времени, но я предусмотрительно одел по пакету на каждую горловину и затянул пластиковым хомутом.

На первый взгляд лебидиться было не за что, меня поробовал подянуть назад своей лебедкой Андрей Семенович, безрезультатно. Тогда Алексей, как самый опытный из всех штурманов взял на себя процесс вызволения шишиги из западни. Он нашел транспортировочную петлю на одной из плит под водой. За нее и прицепил крюк лебедки. Первая передача, рычаг лебедки на смотку, отпускаю сцепление и лебедка начинает крутиться. Машина подала вперед, но как только создалось сильное напряжение срезало предохранительный палец на кардане лебедки. Леша заменил его сверлом пятеркой, и повторная попытка увенчалась успехом. С хрустом скрипом и скрежетом, машина выехала в положение из которого смогла продолжить самостоятельное движение далее. Смахиваю пот со лба, слава богу, за 2500 км от дома такие казалось бы незначительные неприятности ощущаются куда более сильно чем в соседнем лесу.

Шоу продолжается
Не успев перемахнуть через бугор после засады перед нами показался с виду обычный брод, коих было большое множество. Слава шел первым и естественно проходить эту лужу как и все остальные, первым предстояло ему. Сначала глубина была приличная, потом глубокая, потом очень глубокая, нырок и Патриот загреб воду выше середины лобового стелкла. Слава сбавил ход, и медленно выехал из воды. Было решено остальным машинам проходить сбоку, благо накатанные следы были. Во время объезда садится L200, беру ее на веревочку, и выезжаем на сушу. У славы из под патриота полилась салатовая жидкость. Стало ясно что он резанул радиатор воздушным вентилятором. Семеныч неспешно переходит засаду по суше. Ближайшее время мы проведем именно тут с видом на этот брод.
Вскрытие показало, что вентилятор разлетелся на куски, и по кругу распороты соты радиатора через которые очень быстро вытекает жидкость.

Встаем лагерем, Андрей Семенович как Специалист с большим стажем принимается за ремонт радиатора. Методично бокорезами он вырезает разорванные части, заворачивает их концы трубочкой и зажимает плоскогубцами. Остатки вентилятора были так же сняты. Далее на компьютере Патриота было установлена температура обдува 80 градусов, что приводило в работу электро-вентилятор как только машина нагревалась до нижнего температурного показателя.
Мы воспользовались ситуацией и решили устроить себе банный день. Ванну мы выбрали не совсем теплую, но зато очень просторную, неподалеку от места стоянки. Мыльные процедуры состоялись, в процессе купания бой с комарами, и ощущение чистоты, которого так не хватало.

Немного после к нам подъехал двухосный УРАЛ, целенаправленно он припарковался сбоку. Из него вышел человек в военной форме, представился кем-то, и спросил не мы ли были в Цыпнаволоке, на что мы подтвердили его догадки. Он попросил наши документы, проверил, и отправился восвояси. Что это было? Плановая проверка? Ехал и попути решил подъехать авось что удасться слупить? Или … Сомневаюсь что это было запланировано.
До 4 утра ребята корпели над радиатором. Результат был достигнут, машина снова способна самостоятельно передвигаться.
Но не тут то было, обнаружилось что и у Андрея Семеновича, тоже нехорошо себя чувствует радиатор. Вердикт – МЕНЯТЬ!
Дело примечательно тем что путь на Варзугу все равно лежал через Мурманск, и ни кто не отчаивался, нужно было только доехать и заменить детали на новые, благо автомобили были находу.

По пути видим дикого оленя, это был самец. Мосле когда мы обогнули гору мы увидели его самку и олененка, именно поэтому олень величественно смотрел с горы на нас.

Изображение

По пути к титовке:
Изображение

Идем по перевалу:
Изображение

Остановка на перевале:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поход на Варзугу, с остановкой на Титовке

Промежуточным пунктом мы выбрали реку Титовка, недалеко от Контрольного пункта. Платим по 350 рублей за лицензию, на которую вы можете поймать одну красную рыбу за 6 часов. При ловле на воблер оставляем по одному тройнику сзади. Место неплохое, и живописное. Встаем на вечерку, едим, и как раз приходит время наших лицензий 8 вечера. Я предположил что в этой реке мы поймаем легендарную подмосковную вездесущую рыбу Х…Й. Так оно и вышло, после тщетных попыток поймать что либо стало ясно, что река изобилует только подмосковным сортом рыб. Но антураж был что надо! :)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Утром выдвигаемся на Варзугу. Варзуга является одной из самых рыбных рек севера, где добывают красную рыбу. Вот там то нам и поймается нормальная северная рыба, подумали мы и отправились в путь. Ребята выехали вперед, мы на 66ом пошли следом.

По пути нас ожидал не приятный сюрприз, когда мы остановились, для того чтобы Илья с Антоном поменялись местами в кабине раздался какой-то стук, вроде бы все в порядке. Но на всякий я не давлю тапку и еду потихоньку. Спуск с горы, я на тормоз, а его нет, педаль не связана с цилиндром. Торможу ручником, потихоньку съезжаем на обочину, стираю пот со лба, слава богу не 80 и не 90 было. Начинаем поиск причины. А она очень проста. В месте где педаль прикручивается экцентрическим болтом к штоку тормозного цилиндра, каким-то образом видимо от вибрации открутилась гайка, и болт уверенно выпал, тем самым освободив автомобиль от тормозов. С Илюшкой прикручиваем гайку на место. Из меня как всегда льется фонтан фраз, в адрес разработчика педального узла на газ 66 до 1983 года выпуска. Выдохнули, ехать надо…

Путь лежал по Терскому берегу. Терский лес выглядел просто сказочно, мох нереальных цветов, любители грибов оценили бы этот лес. Все деревья в стиле бансай, и огненные комары властелины леса. С другой стороны побережье Белого моря. Последние 100 км до Кузомени пролегали по пыльной грунтовке, скорость так же 80-90, азарт мама не горюй, сзади нас пыль клубами, тряска, небольшие прыжки, не до сна одним словом. Прибыли в Кузомень. Ночь, с ярким солнцем. Песок, пустыня, едем на понижайке спускаем колеса. Движемся через деревню в поисках наших. Деревня не имеет дорог, песок, и направления. Я бы Кузомень переименовал в село Шишигово, ибо там я увидел шесть 66ых у домов, правда был и один 131 ЗИЛ. Наши зажгли фаер, увидев их направляемся на стоянку. Стоянка наша была в Устье Варзуги, как раз там она впадала в Белое море. Что говорить красота. Ужин, и спать.
Изображение

Изображение

Изображение

Кузомень деревня миллионеров или переправа на пароме.
Утром к нам пришли лошади, кусачие лошади, такие наглые и вредные что нам пришлось их не культурно выгнать.
Изображение

Утром с Семенычем идем на заветную переправу к парому, ведь вот она цель, как на ладони, все что надо перейти Варзугу на пароме и все. встаем лагерем на том берегу, и желающие овощат, а другие желающие едут покорять Кольский полуостров, но это всего лишь наши планы. Мы стоим у переправы, на том берегу на паром грузится чтобы вы думали, конечно Шишига, и паром моторной лодкой перевозят на другой берег. Мы потираем руки ну скорее же плывите сюда. Паром причалил, с него съезжает ГАЗ 66, мы с вопросом к паромщику. А сколько у вас стоит переправа на тот берег? Он отвечает: 5000 рублей. Мы переспросили не чего ли этот старинный юноша не перепутал, он опять как на яву повторил, 5000 рублей. Я ему нежно чтобы не спугнуть, типа туда отправил обратно принял, а он мне: нет это только туда на 1 машину… Пауза, я оторопел, так как по сей день мне да и всем нам не удавалось видеть паром дороже 450 рублей.

Я сразу же пытаюсь сделать ход конем и попробовать договориться. Говорю нас 4 машины, давай ты как-нибудь ценник поусмери. А он говорит, да давайте вы за раз туда машин больше загоните будет дешевле, но там только на 1 машину. Река не очень широкая, течения адского нет, в общем дело плевое. А он все равно в отказ, говорит вы типа ребята думайте, а мы поплыли к себе на тот берег. Ох что же произошло внутри меня, не передать словами. Лично для себя я сделал вывод, что принципиально не поплыву даже за половину этих денег. НУ вы представьте себе 40 000 рублей за переправу через простую реку.
В очередной раз я пожалел что мы всерьез не озадачились понтонами. Так бы могли перейти эту и другие реки самостоятельно. Принимаем минусовое для нас решение послать их ко всем чертям. И едем на другое место. Пока Слава и Андреем Семеновичем искали новое пристанище, мы хорошенько выпили и сочинили «Семеныч блюз». Но увы то место которое они нашли при отливе превращалось в пустыню с километром до воды. Это не место. Качаем мои тормоза, как всегда подсобил Андрей Семенович, подводим колодки и мой 66ой вновь с нормальными тормрзами.
Ну что, давайте поедем туда где мы сможем воистину отдохнуть от более чем двух недельного маршброска. Ребята в прошлом году стояли на Муромском озере, в Карелии. До туда 1000 км. И те все в сторону дома. Погнали!

Озеро Муромское
Карелия встретила нас прекрасной погодой, мы встали на отличнейшем месте на озере Муромское не далеко от знаменитого Монастыря. Ну вот наконец то мы отдохнем. Это касалось нашего экипажа. Так как за эти дни стоянка у нас была только один день.
Дорога к Муромскому не очень простая, сначала несколько километров по искусственной гати, которая была сооружена несколько веков назад, и пролегает она по самому большому в Европе ковровому болоту, вид неописуемый.

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Потихонечку на первой пониженной передаче проходим ее и почем зря въезжаем в лес. Маневрировать на грузовике в лесу было не так просто, в притирку проходя по лесу вслед за L200 c Александром Вячеславовичем и Сергем Васильевичем на борту, все время пыталась сбежать от нас, загнав нашу неповоротливую машину в самую гущу леса. Но что поделать назад там не сдать, впереди подобие моста, наваленные через речку бревна. Я по ним, одно бревно ломается но мы успеваем выскочить. Ищем спуск на берег Онежского озера, чтоб далее по воде подъехать к въезду в лес и дороге ведущей к озеру Муромское. Далее проверка моих нервов на прочность, крутой песчаный спуск на берег. Онега прекрасна, вода теплая, красота.
Съезжаю в лес с берега Онежского озера, навстречу мне стоит черный Лендровер, я решил его пропустить, а чел рядом с ним мне руками машет. Я приглядываюсь и улавливаю в нем очертания Димона Кудрявцева он с семьей, он должен был поехать штурманом на Кольский в моем экипаже, но по уважительной причине не смог.

Совпадение очень мало вероятное но такие случаи бывают, ну да ладно не до обид, не смог со мной смог без меня, но главное что пути наши все равно пересеклись, а это что-то да значит! :) Обнялись сфоткались, офигели, что вот так вот встретились в лесу за 1000 километров от дома. И каждый отправился дальше своим путем.

Отдых, рыбалка
Первый вечер просто оттягиваемся. Утром начинаем подготовку к рыбалке. Мне честно говоря не до рыбалки на тот момент я сильно устал и все чего мне хотелось так это дни на пролет просто валяться в кунге и не чего не делать. А самое главное не ехать! :) Когда мы планировали это путешествие я не хотел овощить, очень жаждал движения, но насыщение рано или поздно приходит, и вот оно, я накатался! Мой экипаж уже не то чтобы накатался, им уже приходилось только мириться с данностью. И вот они тоже могут вести самостоятельный образ жизни, и дорога в ближайшие дни не будет больше тревожить их покой.

На следующий день ребята собрали лодку, Вовка пошел удить мелочевку, наловил живцов. Леха в то время вязал поводки для перемета, перемет на 4 рыбки. Замена кружкам которых у нас увы не оказалось. Перемет был поставлен. Очередной блюз, рокенрол или что то там еще… На утро Александр Вячеславович и Сергей Васильевич поплыли проверить перемет. Он весь запутался, когда они начали его тянуть, то сначала на дохлого живца хватанула одна щука, а следом и вторая. Две матерые щуки по 7 кг каждая.

Изображение

Изображение

Изображение

Этот улов следом был дополнен еще парой шук и одним судаком. Ура все же мы сможем красиво завершить наше путешетвие. Антонт возглавляет комитет по готовке рыбных котлет, Вова и Антон филеруют щук, ну а я вызвался крутить в мясорубке. Два раза прокручиваю фарш, с хлебом морковкой и луком. Вечером Антон и Сргей Васильевич лепят порядка сотни котлет, и начинается праздник живота. Превосходные котлеты и вкусный томатный соус с чесноком, ммм. Так вкусно, так полезно. Но нам пора уезжать домой.
На пути назад слышу станный стук из двигателя, останавливаюсь, оказалось в гидроусилителе нет жидкости, выдавило сальник под шкивом, обрезаю ремень и отправляемся дальше без гидроча. Скажу не тая, управлять 66ым без усилителя не простое дело даже на ходу, я наконец понял для чего человеку бог дал как казалось мне ранее некчемные бицепсы.

Но не чего своим ходом мы причалили в Пушкино! Ура мы дома…
На этом мой рассказ подошел к концу.

К сожалению отсутствуют все фотографии, по всем моментам, надеюсь картина будет дополнена нашим фильмом. (А так же по мере поступления отчет будет дополняться фотографиями)

Статистика поездки:
Пробег: 5800 км

Средний расход топлива на 100 км:
ГАЗ 66: 24 литра (бензин АИ80)
УАЗ Патриот Андрея - двигатель 2010 года: 13 литров (бензин АИ92)
УАЗ Патриот Вячеслава двигатель 2007 года: 13.6 литров (бензин АИ92)
Mitsubishi L200 2008 г (Triton): 10.6 л. литра (Дизельное топливо)

Поломки:

Поломки и неполадки ГАЗ 66, 1976 года выпуска:
1. Трамблер контактный, не был выставлен зазор, затроил, выставив зазор проблема решилась.
2. Последовательно на протяжении всей поездки разрывало медные трубки- подводы подкачки колес, непосредственно на колесах, заменял их резиновыми шлангами на хомутах.
3. Единственный узел который был снят в армии, это правый поворотный кулак в сборе, с полуосью, и заменили его на бывший в употреблении кулак. Мы же его заменили на другой с нового моста, но с поржавевшей ступицей, в следствии прокрутило шпильку с гайкой крепления колеса, и подклинивал рабочий тормозной цилиндр.
4. На пути назад в 500 км от дома выдавило сальник на гидроусилителе руля, пришлось срезать ремни и продолжить путь без гидроусилителя.
5. После прохождения п-овов Средний и Рыбачий, тормоза остались условные, прокачали и подвели колодки.
6. Во время движения выпал эксцентрик крепления штока тормозного цилиндра к педали, без тормозов на ручнике замедлились и вкрутили гайку назад.


Поломки и неполадки УАЗ Патриот – двигатель 2010 год:
1. Сильно потек Алюминиевый радиатор старого образца, ремонту не подлежал, пришлось экстренно заменить.


Поломки и неполадки УАЗ Патриот Вячеслава 2007 года:
При преодолении глубокого брода, вентилятор развалился о воду, и обломками крыльчатки повредило радиатор. 5 дыр, были заделаны, в бортовом компьютере установлена температура включения электровентилятора на 80 градусов и были включены 2 печки. Таким образом машина продолжила движение без второго вентилятора до Мурманска. Заменив крыльчатку с вискомуфтой на образец 2011 года выпуска, подрезав крыльчатку на 5 мм, УАЗ продолжил движение на отремонтированном радиаторе.

Неполадки и поломки Mitsubishi L200 2008 г (Triton):
Неполадок и поломок в ходе путешествия выявлено не было! По приходу домой засвистел ролик натяжителя ремня.

Читайте так же наш отчет, о том как мы установили рекорд России на машине амфибии оплыв полуострова Средний и Рыбачий, Кольского полуострова!

Изображение

Re: Отчет Кольский полуостров с севера навосток - июль 2011

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 06:27
ВеАн59
Хорошее путешествие вышло! И фото прекрасные получились! МОЛОДЦЫ!!!!

Re: Отчет Кольский полуостров с севера навосток - июль 2011

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 21:06
Avik
Вау! Очень красочный и полный отчет! Чуть не захлебнулся в слюне от вида крабов и рыбки)))
а есть сохраненный трек или опорные точки на карте?

Re: Отчет Кольский полуостров с севера навосток - июль 2011

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 23:12
Мака
kopoBka away (: писал(а):Вау! Очень красочный и полный отчет! Чуть не захлебнулся в слюне от вида крабов и рыбки)))
а есть сохраненный трек или опорные точки на карте?


Спасибо за комплименты :)
Есть! но на форике ехать не рекомендую...! Глубокие броды для него.
А вообще есть маршруты где на жигули проехать можно... но у меня такого маршрута увы нет...

Re: Отчет Кольский полуостров с севера навосток - июль 2011

СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 00:14
aggios80
Ребята, очень впечатлила ваша поездка. СУПЕР. А за фотоотчёт особая благодарность.

Re: Отчет Кольский полуостров с севера навосток - июль 2011

СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 05:24
Avik
Мака писал(а):
kopoBka away (: писал(а):Вау! Очень красочный и полный отчет! Чуть не захлебнулся в слюне от вида крабов и рыбки)))
а есть сохраненный трек или опорные точки на карте?


Спасибо за комплименты :)
Есть! но на форике ехать не рекомендую...! Глубокие броды для него.
А вообще есть маршруты где на жигули проехать можно... но у меня такого маршрута увы нет...

ну так может мы еще научим форик нырять))))
интересно по карте посмотреть то как ехали, так сказать понять масштабы в масштабах страны)))

Когда будет премьера фильма?

а ситуация получившаяся у вас с навителом мне до боли знакома)) правда мне не прешлось делать крюк в 400км, но в 12 ночи два часа откапывался на зимнике... (навител короткую дорогу указал)

Re: Отчет Кольский полуостров с севера навосток - июль 2011

СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 09:52
Мака
kopoBka away (: писал(а):
Мака писал(а):
kopoBka away (: писал(а):Вау! Очень красочный и полный отчет! Чуть не захлебнулся в слюне от вида крабов и рыбки)))
а есть сохраненный трек или опорные точки на карте?


Спасибо за комплименты :)
Есть! но на форике ехать не рекомендую...! Глубокие броды для него.
А вообще есть маршруты где на жигули проехать можно... но у меня такого маршрута увы нет...

ну так может мы еще научим форик нырять))))
интересно по карте посмотреть то как ехали, так сказать понять масштабы в масштабах страны)))

Когда будет премьера фильма?

а ситуация получившаяся у вас с навителом мне до боли знакома)) правда мне не прешлось делать крюк в 400км, но в 12 ночи два часа откапывался на зимнике... (навител короткую дорогу указал)


Я накидаю только попозжа, куча дел в связи с предстоящим соревнованием, все в темпе вальса происходит.
Ну а плавающий форик я думаю совсем не фантастика, тем более, что с гидрозащитой большинство бродов проходимы!

Когда я приближался к Волоковой, я сильно огорчился что мне пришлось переться на 66ом в то время когда после перевала стаяло три Рено Логан, два зубила, 1 газель. Но буквально через пару километров стало ясно, если хочется находится там где хочется а не куда можешь доехать, то машину по любому нужно готовить.
А-то одна лужа свыше запланированного уровня прохождения брода, и все,крест на всей поездке!
Ну а форик с шноркелем! думаю вещь, тем более что на нем основной пробег будет протекать сказочно! :)
Для данного путешествия шишига была приятным излишеством, если бы конечно мы прошли как задуманно, то там бесспорно все ее прелести пригодились бы больше.

Re: Отчет Кольский полуостров с севера навосток - июль 2011

СообщениеДобавлено: 17 окт 2011, 16:00
kuller
Просто чумавой отчет! А сколько заняла поездка по дням?

Re: Отчет Кольский полуостров с севера навосток - июль 2011

СообщениеДобавлено: 17 окт 2011, 20:11
Мака
kuller писал(а):Просто чумавой отчет! А сколько заняла поездка по дням?


Спасибо за оценку, суммарно 26 дней.

Re: Отчет Кольский полуостров с севера навосток - июль 2011

СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 16:58
уаз-777
Мака,я на фотографиях(Кольский п-ов 2010, Средний и рыбачий) увидел паренька в зеленой куртке -"Крок"если не секрет,откуда куртка.Я в этой компании работаю 9лет.Но не слышал о продаже наших курток.......????